ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА.
Направление и сила ветра постоянно меняются. Зная эти изменения и умея ими пользоваться, можно управлять яхтой наиболее эффективно. Легче всего освоить навыки управления при плавании курсом крутой бейдевинд, стараясь достичь границы "мертвой" зоны. Любое незначительное изменение направления ветра будет помогать или мешать яхте в зависимости от того, заходит ветер или отходит. Ветер заходит - означает, что при неизменном направлении движения яхты курс ее относительно ветра становится более острым. ВЫМПЕЛЬНЫЙ ВЕТЕР. Паруса яхты всегда должны быть поставлены под определенным углом к направлению ветра. Фактически различают истинный ветер и вымпельный. Скорость вымпельного ветра есть геометрическая сумма скоростей истинного ветра и ветра, вызываемого движением яхты (курсовой ветер). Когда яхта идет круче галфвинда, скорость вымпельного ветра будет больше, чем истинного. Когда яхта идет полнее галфвинда, скорость вымпельного ветра будет меньше истинного. Диаграммы показывают, как установить приблизительное направление вымпельного ветра.
ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА. Многим начинающим яхтсменам не всегда удается изменить курс, не снижая скорости яхты. Важно использовать все средства управления яхтой (не только руль) для изменения курса. При необходимости увалить яхту лучше сначала потравить грот и только затем переложить румпель на себя. Стаксель следует держать с перебранными шкотами. Таким образом можно избежать лишней перекладки румпеля, которая всегда снижает скорость яхты. Когда необходимо привести швертбот к ветру, его накреняют на подветренный борт, затем грот (а не стаксель) добирают, а шверт опускают. При желании определить, насколько поворачивает яхта без участия руля, можно попрактиковаться в плавании без руля в районе, свободном от других яхт или препятствий. Легче всего пытаться сделать это в слабый ветер, находясь на яхте в одиночку. Умение самостоятельно решать все вопросы настройки и управления яхтой поможет в дальнейшем избежать недоразумений в отношениях с матросом. Необходимо держать шверт наполовину опущенным и сосредоточиться на балансировке и удифферентовке швертбота. Полчаса, затраченные на лавировку между двумя буями без руля, научат вас большему, чем недели обычного плавания. Поначалу плавание будет проходить в основном по кругу, однако вскоре появятся необходимые навыки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|