Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система операционных бюджетов железнодорожной компании




Сущность и принципы оперативного планирования

Тактические планы призваны способствовать претворению в жизнь стратегических планов, и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно - ближайший год.

В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических действий в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

Конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) задачами. Эти задачи точны и измеримы.

Операционные планы разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. На их основе строится вся деятельность менеджеров отделов. Операционное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников.

Операционное планирование должно быть увязано с возможностями бюджета, так как выполнение каждого пункта плана предполагает выделение соответствующих ресурсов.

Чтобы планирование, само по себе, было полезным для стратегического управления как такового, оно должно быть обеспечено обратной связью.

Оперативное планирование – это моделирование реализации выбранной тактики планирования на операционном уровне; включает в себя детальный план действий на год и расчет необходимых основных ресурсов.

Оперативное планирование основано на декомпозиции стратегических целей в стоимостном и натуральном (условно-натуральном) выражении и фиксируется в форме операционных бюджетов.

Используемый в оперативном планировании метод декомпозиции предполагает предоставление одной большой (вышестоящей) задачи в виде серии меньших (нижестоящих) задач. Цели и задачи высшего и низшего уровней не должны противоречить друг другу, а нижестоящие цели и задачи должны суммарно покрывать вышестоящие. Также должна осуществляться четкая передача ответственности на нижний уровень.

При оперативном планировании формулировка целей основывается на следующих принципах:

- специфичность для подразделения/сотрудника;

- измеримость;

- достижимость/ реалистичность;

- ориентированность на результат, а не на усилия;

- ограниченность во времени.

Разработка и внедрение системы оперативного принятия решений о корректировке бюджетов и операционных планов, в рамках которой необходимая гибкость может достигаться за счет:

- внедрения поквартального операционного планирования, при котором на годовом уровне задаются только цели верхнего уровня;

- определения возможности ежеквартальных корректировок бюджетов в зависимости от фактических показателей.

При разработке системы бюджетирования для каждой компании, учитываются особенности сферы её деятельности, общие подходы к построению финансовой структуры компании, формирование состава и структуры бюджетов, а также их взаимосвязь [160].

Процесс работы железнодорожной отрасли имеет свои особенности, следовательно, и построение системы бюджетирования будет иметь отличительные черты. В целом процесс составления бюджетов на железнодорожном транспорте повторяет общепринятую схему и выделяются два вида бюджетов: операционные и финансовые.

В данной главе рассмотрим операционные бюджеты, которые составляются по основным функциональным направлениям деятельности компании, фокусируются на планировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Система операционных бюджетов обеспечивает координацию планов деятельности всех подразделений компании, а также прозрачность материальных и финансовых потоков.

В число операционных бюджетов входят:

1) бюджет продаж - планирование и контроль объема продаж (представляет плановые и фактические объемы продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услугам);

2) бюджет производства - планирование и контроль объема производства (представляет объем продуктов, работ и услуг, запланированный к выполнению);

3) бюджет затрат - планирование и контроль объема расходов (формируется на основе калькуляции затрат, составленной по статьям бюджета производства с целью определения объема затрат);

4) бюджет капитальных вложений - планирование и контроль капитальных вложений, отражение создания и движения объектов капитальных вложений.

5) бюджет запасов и закупок - планирование и контроль объема запасов и закупок (предназначен для планирования и контроля уровня запасов ТМЦ, готовой продукции в каждом периоде, а также для планирования номенклатуры, объема и стоимости закупок, необходимых для выполнения бюджета производства на текущий период).

Бюджет продаж

Бюджет продаж может быть составлен различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности компании. Конечной целью данного бюджета не зависимо от способа составления является определение в стоимостном выражении объема реализованной продукции или прогноза выручки от реализации в разрезе видов деятельности, а также по продуктам, работам и услугам.

В данном бюджете приводятся объемные показатели, выраженные натуральными или условно-натуральными измерителями, на основе которых планируется объем выручки в стоимостном выражении с учетом уровня инфляции и изменения тарифов (табл. 4.1).

Планирование стоимостных показателей в части выручки по перевозкам осуществляется на основе их зависимости от объемных показателей перевозочной деятельности, согласно установленным индексам изменения тарифов и инфляции на планируемый период. Достижение заданных объемных показателей позволяет структурным подразделениям обеспечить указанный в сводном бюджете продаж объем выручки.

Таблица 4.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных