Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жрец и наставник богов




Есть такая история, когда однажды Индра, сидя на троне на Небесах Тридцати Трех богов во всей своей славе, предавался каким-то развлечениям. Он был окружен божественными существами: марутами, васу, рибху, адитьями, вишвадевами, садхьями, ашвини­кумарами, сиддхами, чаранами (певцами, восхваляющими богов), гандхарвами, различными святыми, видьядхарами, апсарами, киннарами, божественными птицами (патагами). Все они воспевали ему хвалу. Ураги (божества змей) почитали его. И он в таком великолепии и славе пребывал в своем дворце, развлекаясь.

И однажды, когда он так сидел в своем дворце, зашел Брихаспати. Брихаспати считается Гуру, наставником богов, и он также был Гуру Индры. Но у Индры, будучи очень величественным и важным, возникло чувство ложной гордости о себе, он не встал и не выразил почтение Брихаспати. Тогда Брихаспати, ничего не говоря, просто повернулся, пошел назад и, используя свои сиддхи, исчез из дворца Индры. Тогда Индре стало стыдно за свое самонадеянное поведение, за то, что он слишком переоценил свое могущество и величие, поскольку он был по сравнению с Брихаспати гораздо меньше и мельче, и он начал раскаиваться прилюдно. Но уже было поздно, была допущена ошибка, и об этой ошибке слух распространился среди богов.

Тогда демоны, зная, что Индра сейчас находится не в самом лучшем положении, что его сила значительно упала вследствие такой ошибки, решили объявить войну богам и напали на них, зная, что сейчас боги ослаблены, у них раздоры и сам Индра не в духе. Когда они напали, то поразив богов многочисленными видами оружия, начали их теснить из их лок. Тогда боги, пребывая в большом замешательстве, обратились к Брахме с просьбой сделать что-нибудь, поскольку их духовный наставник, Гуру, покинул их из-­за совершенного оскорбления Индрой. Тогда Брахма посоветовал им взять другого брахмана в качестве Гуру по имени Вишварупу и почитать его с тем, чтобы их чистота и духовная обязанность восстановились. Только после этого им удалось снова победить демонов (асуров).

Индра здесь символизирует ментальную силу (манас, манас-шакти). Брихаспати – это то, что стоит над ним (буддхи, буддхи-­шакти). Когда говорится, что Индра не почтил Брихаспати, это означает, что манас не прислушался к буддхи, не выразил ему почтение и не признал его главенствующее положение. Если наш ум отвлекается, не прислушивается к буддхи, не признает его главенствующего положения, невнимателен и неясен, тогда Брихаспати разворачивается, буддхи становится невидимым, т.е. интуитивное сознание исчезает. Но как только интуитивное осознавание исчезает и буддхи перестает проявлять себя, то сам Индра теряет все свое положение, потому что ментальный разум и ментальная сила без буддхи – это ничто. Поскольку все свое великолепие, пышность и силу он черпает из буддхи, из осознанной воли, из шакти буддхи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных