Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наивысшее благо для души




«Когда истина всякой вещи обнаружена и правильно использована, все сущее творит благо для души, преумножает ее благоденствие, увеличивает ее блаженство».

Все сущее творит благо – означает, что в таком состоянии, что ни происходит, все идет на благо, все видится в чистом видении. За счет чего же Сурья Савитар обладает такой способностью?

Как известно, наше физическое солнце питается силой центрального галактического солнца. Именно центр галактики является тем, откуда изошли все звезды. Центр галактики дает происхождение всем солнцам солнечной системы и вселенным. Именно духовные лучи, излучающиеся из галактического солнца (из пупка Вишну), дают питание божествам звезд и планет.

А что же на тонком, духовном уровне является таким галактическим солнцем, которое питает Сурью? Таким галактическим солнцем является Сахаджья, бхава, т.е. Природа Ума, изначальный свет естественного состояния. Буддхи получает инспирацию именно от него.

«И эта божественная революция осуществляется как в низшем физическом существовании, так и в более совершенной внутренней жизни, использующей физическое для своего проявления.

Сурья как творец, как наивысшее благо, проявляет в нашем человеческом сознании небесную вершину, сокрытую в нем, на уровнях чистого ума. И мы получаем возможность посмотреть вверх с земли нашего физического существования, избавляясь от мрака ночей неведения.

Сурья, подобный солнцу, следует за продвижением зари, освещая все уголки нашего естества, на который проявляется его свет».

Иногда Сурья, подобно Соме, испытывает затмение, когда раху и кету (узлы кармы) затмевают свет лучей Сурьи. Это означает – на уровне тонких тел инспирации лучей света буддхи прерываются. Узлы кармы создают некий узел или некую прослойку, которая препятствует проникновению лучей каузального тела в ментальное, астральное и другие тела. На физическом уровне это выглядит как солнечное затмение; на духовном уровне это выглядит как потеря вдохновения, утрата веры, омрачение, падение сознания. Говорят: «Это выход кармы».

«Всегда необходимо предшествующее ментальное просветление, прежде чем сама истина (супраментальный принцип) сможет овладеть этим низшим существованием. Творец, превыше всего желанный, проявляет все небо и широко сияет повсюду, следуя за поступательным движением зари».

Практиковать осознанность, получать даршан Ануграхи означает – призывать Сурью. Когда звучит мантра Гаятри, мы вспоминаем, что это означает – мы обращаемся к внутреннему божеству Санитару, чтобы его лучи не ослабевали, чтобы блеск его лучей, отблеск от светоносного пустотного пространства Высшего «Я» не искажался, не ослабевал и питал, насыщал тонкие тела.

Мы мантру слушаем несколько раз в течение дня и также поем ее, потому что как только этот поток ослабнет или прервется, наша духовная жизнь тоже получит большой урон. Пребывать в присутствии – значит никогда не давать, чтобы эти лучи ослабевали. Они могут ослабевать лишь в том случае, если инспирации эго, низших слоев манаса вмешиваются в процесс напитывания этими лучами тонких тел, когда мы занимаем сторону манаса (судящего двойственного оценочного ума) или действуем от ахамкары. Усмирение их, послушание означает – учиться никогда не занимать сторону манаса или ахамкары и принимать сторону буддхи.

Ушас

«Божественная заря.

О заря, богатая изобилием в своей сути, прозорливая! Будь благосклонна к утверждающей молитве того, кто выражает тебя, о изобильная! Богиня древняя, но вечно юная, ты следуешь, многомысленная, своему порядку. О несущая все желанные блага! Заря божественная, воссияй, бессмертная, в своей колеснице всеблагого света, приводя в движение прекрасные голоса истины. Пусть скакуны, верно ведомые, везут тебя сюда, золотоцветную, широко сверкающая мощь которых. Заря, обращенная ко всем мирам, ты стоишь, высоко вознесенная; ты – их восприятие бессмертия! Вращайся же по ним, как колесо, о новая, движущаяся по ровному полю! Заря в своей щедрости, точно сбросившая с себя сшитое одеяние, движется невеста блаженства, порождая свар, совершенная в трудах своих и наслаждениях, она простирается от края неба до земли. Встречайте же божественную зарю, сияющую широко навстречу вам! С поклоном несите ей всю полноту своих энергий!».

«Ригведа». Гимн «Божественная заря»,
гимн риши Вишвамитры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных