ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закон Митры – это закон гармонии осознавания и энергии«Митра есть любимейший из богов, потому что он делает доступным для нас это божественное наслаждение и ведет нас к этому совершенному счастью. Варуна связан непосредственно с силой, мы открываем некую силу и волю, безбрежную в чистоте. Арьяман, стремящийся и восходящий, обретает поддержку и защиту для размаха своей мощи в беспредельности Варуны. Он совершает свои великие труды и осуществляет великое движение энергий универсальности Варуны. Митра же связан непосредственно с блаженством. Бхага – наслаждающийся, утверждается в безупречном обладании и божественном наслаждении благодаря всесогласующей гармонии Митры, его очистительному свету истинного различения, его твердоустановленному закону. Поэтому и говорится о Митре, что все души, достигшие совершенства, являются преданными или твердо держатся блаженства этого возлюбленного, в котором нет ущерба». Итак, Митра олицетворяет блаженство, которое возникает как результат практики. Он олицетворяет также определенный договор. Когда мы правильно созерцаем и внутри нас устанавливается самйога (внутреннее равновесие, единство осознавания с пранами), и мы соблюдаем эту самйогу, соблюдая внутреннюю внимательность как договор, тогда возникает такое блаженство. Митра также олицетворяет тонкую различающую мудрость, которая понимает, как созерцательному присутствию работать с пранами, внешними объектами так, чтобы энергия не терялась, а даровала блаженство; так, чтобы объекты превращались из «мирской супруги» в «мать, которая кормит сына» осознавания, энергии и блаженства. «В Митре нет ни греха, ни повреждения, ни упадка. Все радости смертных заключают в себе смертельную опасность. Лишь бессмертный свет и закон даруют и поддерживают в душе человека радость без страха. «Тот смертный, – говорит Вишвамитра, – кто обучается законам Митры, законам этого сына Беспредельности, обладает радостью, что душа вкушает в сущем. Такую душу нельзя убить, нельзя одолеть, и никакое зло не может завладеть ею ни с близкого, ни с дальнего расстояния. Ибо Митра образует в богах и в людях те побуждения, действием которых спонтанно исполняются все искания души». Итак, закон Митры – это закон самйоги, т.е. закон равновесия праны и осознавания, который приводит к очищению и сублимации тонких тел, ума и, наконец, приводит к блаженству. Это непрерывная жизнь в правильной трансмутации, когда энергия не растрачивается, а накапливается. Вишвамитра говорит, что тот, кто следует закону Митры, превосходит смертных и уподобляется богам. Когда вы выполняете Шамбхавимудру, объединяясь с энергиями в чакрах, соединяя блаженство с пустотностью, если вы улавливаете самйогу, тонкое равновесие праны и ума, и вам удается включить процесс сублимации, и этот процесс работает, раскрывая в вас цветение качеств и блаженства, значит, вы уловили принцип закона Митры, закон вселенской гармонии и равновесия. Задачей является невыпадение из этого закона. Единая самайя созерцания, четырнадцать обетов – все это почитание энергии Митры, которая ведет к бессмертию.
Цитаты приведены по книге: Шри Ауробиндо Собрание сочинений, том 2. Тайна Веды Спб: Издательство «Адити», 2004. – 543 Пер. с англ. М. Л. Салганик Тираж: 1500 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|