ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Формирование навыков активной речи у детей младшего дошкольного возраста.Департамент образования г. Москвы ГОУ Педагогический колледж № 7 «Маросейка» Выпускная квалификационная работа Тема: «Формирование навыков активной речи у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр» Специальность 050704 «Дошкольное образование» Выполнила: студентка V- го курса 351 группы Заочное отделение Малыхина Ольга Владимировна Руководитель: Балынина О. В. Москва 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………..........ст. 3 1. Глава 1. Формирование навыков активной речи у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………ст. 6 1.1 Основные направления в изучении развития речи у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………ст. 6 1.2. Особенности речевого развития у детей 4 –го года жизни……….ст. 11 1.3. Факторы, влияющие на развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………..ст. 14 1.4. Взаимодействия детского сада и семьи по проблеме формирования навыков активной речи у детей младшего возраста…………………….ст. 17 1.5 Коррекционно-развивающее влияние мелкой и общей моторики на формирование навыков активной речи…………………………………...ст. 23 Глава 2. Содержание и методика работы по формированию навыков активной речи детей посредством пальчиковых игр. 2.1. Первичная диагностика на выявление умения управлять своими руками и пальцами в процессе прослушивания текста (констатирующий эксперимент)…………………………………………………………………ст. 35 2.2 Опытно - экспериментальная работа по формированию активной речи посредством пальчиковых игр (формирующий эксперимент)…………ст. 39 2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент)…………………………………………………………………ст. 50 Заключение …………………………………………………………….ст. 55 Список литературы…………………………………………………… ст. 57 Приложение……………………………………………………………..ст. 59
Введение Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализации» ребенка (в частности, его отношения с окружающими взрослыми и другими детьми). Нас в первую очередь интересуют вопросы, как развивается речь ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. Развитие детской речи происходит путем овладения языком, на котором говорят окружающие ребенка взрослые. В течение короткого периода детства усваивается звуковая (фонетическая), словарная (лексическая) и грамматическая стороны родного языка, создававшегося народом в течение тысячелетий. Это сложный процесс, который не ограничивается механическим запечатлением услышанного, но предполагает активную ориентировку ребенка в явлениях языка, самостоятельное, творческое применение усвоенных речевых форм в новых сочетаниях и в новых обстоятельствах. Развитие речи тесно связано с общим ходом психического развития ребенка и зависит от особенностей его образа жизни с окружающими людьми. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь развивается постепенно. Учитывая, что младший возраст является решающим для формирования речи, необходимо изучение психологических механизмов развития речи во взаимосвязи с другими сенсорными и моторными функциями у детей младшего возраста. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Может быть развитие моторной речи зависит от развития моторики ребенка в целом? Нет. Наблюдения показали, что это не так. Около трети площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенной близко от речевой зоны. На основе этого материала, мы в своем исследовании предполагаем, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, а особенно, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Цель данной дипломной работы - выявить оптимальные условия для формирования навыков активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: активная речь детей младшего дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс обучения детей младшего дошкольного возраста активной речи посредством пальчиковых игр. Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки следующих задач: - диагностировать уровень активной речи у детей младший дошкольный возраст; - определить содержание, основные методы и формы активизации детской речи в процессе проведения пальчиковых игр; - проследить динамику изменения активной речи детей в процессе экспериментальной работы. Методы исследования: - изучить психолого – педагогическую литературу; - педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); - анализ продуктивной деятельности; - наблюдение; - консультация с родителями. Гипотеза: мы предполагаем, что активная речь детей младшего дошкольного возраста значительно активизируется, если будет организовано целенаправленное пополнение словарного запаса не только на специальных занятиях, но и в других режимных моментах (пальчиковые игры и упражнения).
Глава 1. Формирование навыков активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|