ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Переложение для трехголосного хора1. С четырехголосного женского хора осуществляется двумя способами: а) нижний голос удвоен в одном из верхних голосов (исключается А1) б) крайние голоса (С1 , А2) без изменений, средний из С2 , А1 путем комбинирования. 2. С четырехголосного мужского хора основана на транспонировании на октаву вверх и далее по принципу переложения с четырехголосного женского хора. 3. Со смешанного хора без сопровождения: а) С-С1 , А- С2 , Б-А (Б переносится на октаву вверх, Т исключается) б) С-С1 , Т- С2 , А комбинируется из Б и А. 4. Со смешанного хора с сопровождением основано на способе переложения со смешанного хора без сопровождения. 5. Переложение с одноголосного произведения с сопровождением для трехголосного детского верхний голос остается без изменения, второй и третий голоса формируются на основе аккомпанемента путем комбинирования.
5.3. Лабораторный практикум — не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Основная литература: 1. Вишнякова, Т.П. Хрестоматия по практике работы с хором:произведения для женского хора a capella: учебное пособие для вузов/Т. П. Вишнякова, Т. В. Соколова.-Санкт-Петербург [и др.]:Лань [и др.],2009.-71, [1] с. 1. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учебное пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 270 с. 2. Электронынй ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ): http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=10260 Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс. М.:Лань, Планета музыки. -2013. - 112 с. 3. Электронынй ресурс (свободный доступ, библиотека ТГПУ): http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3016 Вишнякова Т. П., Соколова Т.В. Хрестоматия по практике работы с хором. Произведения для женского и смешанного хоров. М.:Лань, Планета музыки. -2012. - 96 с.
6.2. Дополнительная литература: 1. Безбородова, Л. А. Дирижирование: учебное пособие для музыкальных вузов и колледжей / Л. А.Безбородова. - М.: Флинта, 2000. - 213 с. 2. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие / Г. А. Дмитриевский. - Издательство: Планета музыки, 2007. 3. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учебное пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 270 с. 4. Ивакин, М. Н. Хоровая аранжировка: учебное пособие для вузов / М. Н. Ивакин. - М.: Владос, 2003. - 222 с. 5. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия. - М.: Просвещение, 1990. - 206 с. 6. Ильин, В. Очерки по истории русской хоровой культуры 1й половины ХХ века / В. Ильин. - СПб: Композитор, 2005. 7. Ильин, В. Очерки по истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII — нач. ХХ века / В. Ильин. - СПб.: Композитор, 2007. 8. Никольская-Береговая, К. Ф. Русская вокально-хоровая школа от древности до 21 века: учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2003. - 301 с. 9. Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором: Учебное пособие для вузов / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. - М.: Академия, 2008. - 187 с. 10. Самарин, В. А. Хороведение и хоровая аранжировка: Учебное пособие / В. А.Самарин. - М.: Академия, 2002. - 351 с. 11. Халабузарь, П. В. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие для муз. училищ / П. В. Халабузарь. - М.: Музыка, 1990. - 173 с. 12. Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений / В. Н. Холопова. - СПб.: Лань, 2006. - 489 с. 13. Хрестоматия по дирижированию / сост. К. Птица, Б. Куликов. - Вып. 5, 6. – М., 1990. Шебалин, В. Хоры / В. Шебалин. – М., 1992. 14. Хрестоматия по дирижированию хором. Без сопровождения и в сопровождении фортепиано: для средних музыкальных учебных заведений: в 4 вып. / сост. Е. Красотина [и др.]. - М.: Музыка. Вып. 4: Без сопровождения и в сопровождении фортепиано. - 2005. - 118 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|