Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренние переменные организации.




Внутренние переменные (ВП) - это си­туационные факторы внутри орг-ции. Так как орг-ции представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются ре­зультатом управленческих решений (УР). Не все ВП контролируются руководством. Ос­новные ВП орг-ции, кот. требуют внимания руководства: 1) Цели орг-ции. Орг-ция - это группа людей с осознанными общими целя­ми. Это как средство достижения целей, кот. позволяет работникам коллективно выполнять то, что они не смогли бы выпол­нить индивидуально. В ходе процесса пла­нирования руков-во разрабатывает цели и сообщает их членам орг-ции, что позво­ляет им знать к чему стремиться. Чтобы получить прибыль, орг-ция должна сформули­ровать свои цели в областях: доля рынка, увеличение ассортимента, повышение каче­ства товаров и услуг, подготовка руководителей и др. В каждой подсистеме выраба­тываются свои цели: увеличение объема реализованной продукции - для маркетин­гового отдела; повышение качества - для производственного; 2) Структура орг-ции. Любая формальная организация состоит из несколь­ких уровней управления и подразделений. Структура организации - логические взаимоотноше­ний уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, ко­торая позволяет наиболее эффективно достигать цели орг-ции. Разделение труда мо­жет быть горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное разделение труда: отделы, кот. выполняют определенные функции - бухгалтерский, технологический, юридический. Вертикальное разделение труда: так как работа в орг-ции разделена на составляющие части, то кто-то должен координировать деят-ть этих подразделений (руководитель координирует деятельность отделов). 3) Задачи орг-ции - это предписанная работа, кот. должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки. В соответствии со структурой управления каждая должность включает ряд задач, решение которых рассматривается как необходимый вклад в достижение цели орг-ции. Характеристики задач (три категории): работа с людьми; - работа с предметами (сырье, оборудование); - работа с информацией. 4) Технологии организации - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, которые необходимы для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации, людях. Задачи и технологии тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи требует использования конкретной технологии как средства преобразования материала. Влияние технологии на управление определялось 3 крупными переворотами (которые произошли в технологии): - промышленная революция; - стандартизация; - применение конвейерных сборочных линий. Не может быть одной какой-либо технологии лучшей в мире. Они постоянно совершенствуются. 5) Люди. Руководители и подчиненные в организации - это группы людей. Если руководство не признает, что каждый работник – личность со своими запросами и переживаниями, то способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководитель достигает цели организации через других людей - люди являются центральным фактором в любой модели управления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных