Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс коммуникаций и эффективность управления.




Руководитель от 50 до 90 % своего времени тратит на коммуникациии и это понятно, если учесть, что руководитель должен реализо­вать свои роли в межличностных отношениях, информационном обеспечении предпри­ятия, планировании. Качество обмена ин­формацией прямо влияет на качество и степень реализации целей (т.е. для успеха организации нужны эффективные коммуникации). Ком­муникационные потребности в организации зависят от факторов внешней среды. Обсу­ждение, собрания, телефонные переговоры, отчеты, циркулирующие внутри организации, являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окруже­нием. Классификация коммуникаций: 1) Межуровневые коммуникации. Каждая организация имеет несколько уровней - это информация, которая прохо­дит сверху вниз и внизу вверх. Информация внутри организации перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальной коммуникации. Коммуникации по нисходящей - таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов и конкретных заданий. Коммуникации по восходящей (снизу вверх) - они выполняют функцию оповещения высших уровней управления о том, что происходит в первич­ных подразделениях (так руководитель может узнавать о назревших проблемах и своевременно предлагать возможные вари­анты исправления дел). 2) Коммуникации между раз­личными отделами. Организации состоят из множества подразделений. Обмен инфор­мацией между ними нужен для координации задач и действий. Дополнительные выгоды заключаются в формировании равноправ­ных отношений между ними. 3) Коммуникации между руководителями и рабочими группами. Они в целом позволяют повысить эффектив­ность действий группы. В обмене информа­цией, как правило, участвуют несколько членов группы: «мозговая атака» (быстрое принятие решения); «мозговой марафон» (если проблема требует длительного вре­мени решения от неск. часов до неск. суток). 4) Неформальные коммуникации. Организация может состоять из формальных и неформальных компонентов. Информация может проходить не только по формальным коммуникациям, но и по неформальным. Если формальная инфор­мация может проходить по формальным линиям коммуникаций неск. дней, недель, то по не­формальным каналам - за несколько секунд (минут). Руководители их используют, чтобы принять более правильное решение. Типич­ная информация, которая передается по неформальным каналам: - предстоящее сокращение работников; - новые меры по наказанию за опоздание; - изменение в структуре организации; - будущие переме­щения.

Обмен информацией в организации не всегда эффективен как хотелось бы. Часто передаваемые сообщения бывают неточ­ными или неправильно понятыми: обмен информацией оказался неэффективным.

Коммуникативный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми. При обмене информацией отпра­витель и получатель проходят 4 этапа: 1) зарождение идеи. Идея еще не трансфор­мирована в слова и не приобрела такой формы, в которой она могла послужить обмену. 2) Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонацию и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель выбирает канал совместный для пользователя (почта, факс, тел.связь). 3) Физическая передача информации. 4) Декодирование - перевод символов отправителя в …

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных