ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационные коммуникации и их совершенствование. Коммуникативный процесс - обмен информацией (И.) между двумя и более людьмиКоммуникативный процесс - обмен информацией (И.) между двумя и более людьми. В дополнение к межличностным коммуникациям (обмен И. между людьми) рук-тель должен иметь представления о преградах на пути. Когда И. движется внутри орг-ции вверх или вниз, смысл сообщения может несколько искажаться. Причины искажения: 1) Вследствие фильтрации И. (фильтрация необходима, чтобы с одного уровня орг-ции на другой направлялась И. укрупненная или конкретизированная). 2) Сообщения, отправляемые на верх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней орг-ции, т.е. подчиненный не информирует рук-теля, т.к. не хочет сообщать начальнику плохие вести. 3) Перегрузка каналов коммуникаций. Рук-тель не в состоянии эффективно реагировать на всю И-ю, он вынужден отсеивать менее важную и оставлять, кот. считает наиболее важной. 4) Неудовлетворительная структура орг-ции. Если она продумана плохо, то сужаются возможности рук-теля планировать и добиваться результатов, поставленных целей. В орг-ции с многочисленными уровнями управления растет вероятность информ-х искажений, т.к. каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Совершенствование коммуникаций в орг-ции: 1) Регулирование информ-х потоков. Рук-тель должен научиться оценивать кач-ую и колич-ую сторону своих информ-х потребностей (т.е. владеть всей И. или распределять часть ее на своих замов). Информ. потребности рук-теля во многом зависят от его целей, принимаемых им решений. 2) Управленческие действия. Рук-тель практикует короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен в формировании новых приоритетов или распределения работы. 3) Орг. системы обратных связей. Обратная связь может способствовать совершенствованию обмена И. в орг-ции. Варианты системы обратно связи: перемещение людей из одной части организации в другую; опрос работников. 4) Орг. системы сбора предложений. Они разработаны с целью облегчения поступления И. наверх. Все работники при этом получают возможность генерировать идеи, касающиеся деят-ти орг-ции. («ящик для предложений»). 5) Информ-ные бюллетени. В крупных орг-циях создают ежемесячные бюллетени, кот. содержат И. для всех работников. Форма: малотиражные газеты; видеоленты к дате. 6) Современная информ-ая технология. Последние достижения в области информ-х технологий позволяют совершенствовать обмен И. в орг-ции. Используются для передачи И: персонал, компьютеры, локальные сети (передача с одного компьютера на другой). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|