Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенености межличностных коммуникаций.




Коммуникативный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. Большую часть своего времени руково­дитель тратит на разговоры, т.е. межлично­стные коммуникации. Учет некоторых факторов, влияющих на восприятие, позволяет не допустить снижения эффективности коммуникации, своевременно устранить преграды, обу­словленные восприятием. Основные эле­менты межличностных коммуникаций: 1) Восприятие. В восприятиях три основные преграды: -возникают по при­чине конфликта между сферами, т.к. люди могут воспринимать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накоплен­ного опыта; -информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, частично или пол­ностью отторгается; -существование пре­град, обусловленных социальными установ­ками людей (если есть неудачный опыт взаимодействия с определенными работни­ками, то это может отразиться на обмене информации вас с этими людьми). Руково­дитель, не создающий благоприятного кли­мата в отношении с другими людьми, в бу­дущем получит урезанный обмен информа­ции с сотрудниками. Со временем может сложиться обстановка недоверия, антаго­низма и самозащиты и наоборот в атмосфе­ре доверия растут информационные потоки, точность информации при обмене. 2) Семантика. Изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами. Слова (символы) могут иметь различные значения для разных людей. Семантиче­ские значения, вариации часто становятся причиной неверного понимания, т.к. во мно­гих случаях имеют не очевидно точное зна­чение (напр.: дайте мне вашу ручку - раз­ные значения в различных ситуациях = автобус и кабинет). Часто значения символа выявляются через опыт и варьируются в зависимости от ситуации или контекста, где использован символ. 3) Обмен невербаль­ной информацией. (Невербальные прегра­ды): В невербальной межличностной коммуникации используются любые символы кроме слов: обмен взгля­дами; выражение лица; взгляд с одобре­нием или недоверием. Часто невербальная передача происходит одновременно с вер­бальной и может усиливать или изменять смысл слова (позы, жесты, мимика). 4) Не­качественная обратная связь. 5) Нежела­ние слушать. Многим кажется, что слушать - лишь вести себя спокойно и дать другому говорить, но это лишь один фрагмент вни­мательного прослушивания (если студенты после лекции задают вопросы - слушали внимательно).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных