ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности менеджмента в государственной службе.М-т в госслужбе - процесс управления в рамках учреждений госслужбы и наука об том управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персонал гос.управления М-т в госслужбе реализуется через свои основные функции: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) мотивацию; 5) контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяется в стандартные действия - в управленческих процедурах. М-т в госслужбе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. М-т в министерстве, областной администрации, торговой фирме, университете, церкви и ТНК имеют общие закономерности. В частности, в процессе управления в данной организации происходит постановка цели, определяются приоритеты, составляются планы и программы действительной, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. М-т в госслужбе представляет собой один из видов специализированного материала, который изучает особенные черты, специфику проявления функций и особые закономерности и тенденции. Так, будучи одним из видов специального М-та, М-т в госслужбе распадается на ряд других, более специфических видов М-та; в рамках М-та в госслужбе можно выделить: 1. военный М-т - М-т чрезвычайных ситуаций; 2. министерский М-т – региональный; 3. муниципальный. Особенности М-та в госслужбе проявляются в целях, методах, оценках результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции М-та в госслужбе обладает соответствующей спецификой. Планирование и прогноз в госучреждениях обычно исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народа на основе демократического выбора. Организация госслужбы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры, поэтому в рамках госслужбы складывается особый административно-бюрократический стиль управления. Мотивация в госслужбе - в меньшей степени основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах неденежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры). Контроль - и оценка результатов в рамках госслужбы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, с помощью СМИ и общественных организаций. Контроль в госслужбе носит более широкий и более объемный характер, чем в коммерческой организации. Специфика М-та в госслужбе часто обозначается емкими терминами: администрирование, бюрократия. Эти термины обозначают тяготение М-та к автократичной модели управления, в которой ключевыми характеристиками является следование инструкциям, разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет, концентрация власти и политической воли, административный контроль, ограничение свободы, авторитарный стиль управления. В России и в мире в последнее время прошли большие изменения в условиях функционирования госсектора, что отражает общие тенденции развития всего общества. Интернационализм экон.связей, развитие технологий, основанных на информатизации всех аспектов жизни людей, обострение конкуренции организаций и государства. Особенно ярко эти процессы видны в России: обстоятельства деятельности многих госучреждений за последние годы кардинально изменились, но это происходит в отношениях деятельности госучреждений во всем мире. Наблюдается переход от иерархической авторитарной модели к новой, более гибкой модели, основанной на М-те участия, на современных управленческих технологиях, отработанных в рамках коммерческих организаций. Современные тенденции: развитие госсектора, разгосударствление и приватизация. Характеристики трансформации М-та в госслужбе: Традиционный Новый 1. Авторитарное управление Менеджмент участия 2. Монополия по предоставлению услуг, Конкурсы, соревнования конкуренция 3. Человек-помеха в деятельности орг-ции Человек-это клиент, потребитель услуг 4. Используется механизм бюрократии Механизм рынка 5. Используются правила и процедуры Цели и миссия (важны) 6. Борьба с проблемами Предотвращение проблем 7. Измерение затрат Измерение результатов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|