Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности менеджмента в государственной службе.




М-т в госслужбе - процесс управления в рамках учреждений госслужбы и наука об том управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персо­нал гос.управления

М-т в госслужбе реализуется через свои основные функции: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) мотива­цию; 5) контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организацион­ной структуре, а повторяется в стандартные действия - в управленческих процедурах. М-т в госслужбе имеет много общего с менеджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. М-т в министер­стве, областной администрации, торговой фирме, университете, церкви и ТНК имеют общие закономерности. В частности, в про­цессе управления в данной организации происходит постановка цели, определяются приоритеты, составляются планы и про­граммы действительной, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. М-т в госслужбе представляет собой один из видов специализированного мате­риала, который изучает особенные черты, специфику проявления функций и особые закономерности и тенденции. Так, будучи одним из видов специального М-та, М-т в госслужбе распадается на ряд других, более специфических видов М-та; в рамках М-та в госслужбе можно вы­делить: 1. военный М-т - М-т чрезвычайных ситуаций; 2. министерский М-т – региональный; 3. муниципальный. Особенности М-та в госслужбе прояв­ляются в целях, методах, оценках результа­тов, отчетности, процедурах контроля, от­ветственности и системах стимулов. Реали­зация каждой функции М-та в госслужбе обладает соответствующей спецификой. Планирование и прогноз в госучреждениях обычно исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народа на основе демократического выбора. Организация госслужбы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие проце­дуры, поэтому в рамках госслужбы склады­вается особый административно-бюрократический стиль управления. Мотивация в госслужбе - в меньшей степени основывается на денежном возна­граждении и в большей мере на стимулах неденежного характера (престиж, выполне­ние важной работы, стабильность, возмож­ность дальнейшей карьеры). Контроль - и оценка результатов в рамках госслужбы осуществляется выше­стоящими структурными единицами и одно­временно людьми, с помощью СМИ и обще­ственных организаций. Контроль в госслуж­бе носит более широкий и более объемный характер, чем в коммерческой организации.

Специфика М-та в госслужбе часто обозначается емкими терминами: админи­стрирование, бюрократия. Эти термины обозначают тяготение М-та к автократичной модели управления, в которой ключевыми характеристиками является следование инструкциям, разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет, концен­трация власти и политической воли, администра­тивный контроль, ограничение свободы, авторитарный стиль управления. В России и в мире в последнее время прошли большие изменения в условиях функционирования госсектора, что отража­ет общие тенденции развития всего обще­ства. Интернационализм экон.связей, разви­тие технологий, основанных на информати­зации всех аспектов жизни людей, обостре­ние конкуренции организаций и государства. Особенно ярко эти процессы видны в Рос­сии: обстоятельства деятельности многих госучреждений за последние годы карди­нально изменились, но это происходит в отношениях деятельности госучреждений во всем мире. Наблюдается переход от иерар­хической авторитарной модели к новой, более гибкой модели, основанной на М-те участия, на современных управленческих технологиях, отработанных в рамках ком­мерческих организаций. Современные тенденции: развитие гос­сектора, разгосударствление и приватиза­ция.

Характеристики трансформации М-та в госслужбе:

Традиционный Новый

1. Авторитарное управление Менеджмент участия

2. Монополия по предоставлению услуг, Конкурсы, соревнования

конкуренция

3. Человек-помеха в деятельности орг-ции Человек-это клиент, потребитель услуг

4. Используется механизм бюрократии Механизм рынка

5. Используются правила и процедуры Цели и миссия (важны)

6. Борьба с проблемами Предотвращение проблем

7. Измерение затрат Измерение результатов

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных