ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы, влияющие на качество и эффективность управленческого решения.Упр-кие решения - это осознанный выбор, кот. должен сделать рук-тель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные его занимаемой должностью. Рекомендации, кот. могут помочь рук-телю в принятии эффективных решений: 1) Личностные оценки рук-теля. Каждый человек обладает своей системой ценностей, кот. определяют его действия. и влияют на принимаемые решения. 2) Среда принятия решения. При принятии упр. решений всегда важно учитывать риск (риск в данном случае это не опасность, а уровень прогнозирования информации). Решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Они классифицируются как условия: определенности, риска, неопределенности. Определенность - решение принимается в условиях определенности, когда рук-тель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Риск - результаты кот. не являются определенными, хотя вероятность каждого результата известна. Неопределенность - решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это может иметь место, когда требующие учета факторы настолько свежи, новы и сложны, что на их счет невозможно получить точной информации (для решений, кот. принимаются в быстроменяющейся обстановке). Наивысшим потенциалом неопределенности обладают социокультурная, политическая и наукоемкая среда. Сталкиваясь с неопределенностью рук-тель может использовать следующие основные возможности: 1) Попытаться получить доп. полезную информацию. 2) Попытаться сочетать ее с анализом накопленного опыта и даже интуицией. В процессе неопределенности следует действовать в соответствии с прошлым опытом. 3) Время и изменяющаяся среда. Ход времени обуславливает изменение ситуации. Если временные промежутки значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия упр. решения станут недействительными. Поэтому упр. решение следует принимать и воплощать в жизнь пока информация, на кот. основаны упр. решения, является точной. 4) Информационные ограничения. Иногда информация недоступна или дорога, тогда рук-тель должен решить существенная ли выгода, насколько само по себе важно, как улучшить отношения с подчиненными. 5) Доверие формируется: непринужденная беседа с подчиненным; общение с подчиненными не только формально (на работе), но и неформально. Как должно быть организовано рабочее место рук-теля: на столе нет лишних бумаг; все документы в определенных папках; руководитель должен знать подчиненных по ФИО. Итог: выработка совместных решений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|