ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Органы местного самоуправления.По способу образования, назначению, предметам ведения, способу принятия решения, типу исполняемых функций делятся: По способу образования. Выборные и другие. Обязанность выборных органов МСУ как один из принципов МСУ. Другие органы создаются по мере необходимости, формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (постоянной депутатской комиссией), формируемые на основе назначения (местная администрация), формируемая на основе кооптации по установленным нормам (при администрации жилищная и административная комиссии). Общепризнанным в демократических государствах является то, что источником и носителем власти является народ. Поэтому все ОМСУ получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являются не только способом образования этих органов, но и наделения полномочиями. Органы, сформированные иными способами, получают свои полномочия опосредованно, либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или населением. Этот акт может быть общегосударственным либо местным. По назначению делятся на органы общего и специального назначения. Общего назначения – деят-ть, кот. распространена на все сферы деят-ти МСУ, а под органами специального назначения - отраслевые органы, занимающиеся узким направлением деят-ти, а также одной или несколькими сферами МСУ (образования, здравоохранения, собственности). Деят-ть подразделений осуществляется во взаимосвязи. По предметам ведения. ОМСУ исполняют отдельные гос. полномочия. Эти полномочия могут исполняться и органами специально созданными для решения вопросов местного значения (ЗАГСы, военно-учетные столы). В части исполнения ОМСУ подконтрольны гос.органам. Выделение органов, выполняющих гос.полномочия важно, т.к. материально-финансовое обеспечение их деятельности должно гарантироваться гос-вом. Это предполагает закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, а также передачу материальных и финансовых ресурсов. По способу принятия решений. Решения могут приниматься коллегиально или единоначально. На практике способ принятия решения обусловлен характером самого решения. Вопросы оперативного упр-ния мун. хоз-вом более эффективно решать на основе единоначалия, где конкретными сферами управляют профессионалы и они несут профессиональную ответственность за результат своей деят-ти. По типу функций. ОМСУ выполняют два вида функций: проектная функция - представляет интересы населения МО; программная функция - реализация этих интересов. Представление интересов заключается в их выявлении, артикулировании и разработке проекта развития МО. По этим двум типам функций существует два типа органов - представительный и исполнительный, представительный орган наделяется исключительной компетенцией, кот. может передаваться другим органам. Только он утверждает местный бюджет, устанавливает на терр-ии МО общеобязательные правила, решает вопросы по распоряжению мун. собственностью, контролирует от имени населения деят-ть др. ОМСУ. Структурные единицы представительных органов МСУ -постоянные комиссии (вопросы определенных сфер деят-ти МСУ). Текущее оперативное упр-ние МО должно осуществляться специально создаваемыми для этого структурами, сформированными из профессионально подготовленных кадров. Классификация ОМСУ: 1) по способу образования - выборные (обязательный представительный орган или глава МО); другие (создаются по мере необходимости. 3 вида: - формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (постоянные депутатские комиссии, членство не более чем в 3 комиссиях); - на основе назначения (местные администрации); - на основе кооптации по установленным нормам (административные комиссии, жилищные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних). 2) по назначению: органы общего назначения (их деятельность распространяется на все сферы МСУ (бюджетные, финансовые органы); органы специального назначения (отраслевые органы (образования, культуры, здравоохранения). 3) по предметам ведения - органы, решающие вопросы местного значения (Дума, глава); исполняющие отдельные гос. полномочия (ЗАГС, военно-учетные стопы). 4) по способу принятия решений. - коллегиальные (Дума); - единоличные (глава). 5) по функциям: - представительные (выражают интересы населения (Дума, выполняющая проектную функцию), нормативно-правовые акты - на перспективу; - исполнительные (выполняют программную функцию). Представит орган МСУ является обязательным для орг-ции МСУ на определенной терр-ии и в связи с этим наделяется исключит. компетенцией, которая не может передаваться никаким другим органам (бюджет, программы соц.-экономического развития). Управление персоналом Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|