Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. 1. Начинать работу следует с самого сложного по выполнению элемента композиции — кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта




 

1. Начинать работу следует с самого сложного по выполнению элемента композиции — кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладывать на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета.

2. Из пластилина желтого цвета раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур дубового листа, а затем заполнить тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками.

 

3. Раскатать две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.

4. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь.

 

5. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).

 

6. Раскатать столбик белого цвета — ножку гриба, раскатать шарик из красного (коричневого) пластилина, пальчиками сплющить нижнюю часть — это шляпка, надеть на ножку. Выбрать место для гриба на натюрморте и слегка прижать его к основе.

7. Желуди выполнить по той же технологии, что и гриб, только меньшего размера.

8. Стекой нарисовать прожилки на листиках. Во время работы провести разминку для пальчиков.

Гриб8

И. п.: сидя за столом, локти на столе, кисти рук вверху.

 

Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами.

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, Потереть ладошки.

Серый мох, мох, мох. Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.

Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.

Вырос гриб, гриб, гриб. Поочередные повороты кистей с подниманием вверх,

заключение рук в «замок» над головой.

Кто нашел его, друзья? Руки опустить вниз, положить на грудь.

Это я! Я! Я!

3. Заключительная часть.

П. Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять свою красоту. Можно, конечно, листики засушить. Но вот грибы и ягоды рябины после долгого хранения теряют форму и цвет. А ваши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках в осеннем лесу.

 

Закончить занятие можно игрой «Осень спросим», текст игры Е. Благининой.

Считалкой выбираются Осень и Дождик... Дождик вначале не участвует в действии (может посидеть на стульчике или постоять в сторонке), а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины.

Дети, взявшись за руки, медленно ходят по кругу и говорят:

— Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки! — отвечает Осень.

— Значит, будут пирожки! — дети хором.

— Принесла вам гречки! — говорит Осень.

— Каша будет в печке! — радуются дети.

— Принесла вам овощей! — говорит Осень.

— И для каши, и для шей! - кричат дети.

— Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.

— Мы их впрок насушим! - отвечают дети.

— А уж яблоки — что мед! — говорит Осень.

— На варенье, на компот! — радуются дети.

— Принесла и меду! — говорит Осень.

— Полную колоду? - удивляются дети.

После этого все дети идут по кругу и говорят:

— Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

— Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.

— Не хотим, не надо! - кричат дети и бросаются врассыпную.

Но дождик тут как тут - он гоняется за детьми, звонко приговаривая:

— Кто под дождик попадет, Тот сейчас водить пойдет.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбирается новая.

ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН

 

Цели занятия:

1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

2. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

3. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им ра­дость своей работой.

Материал для занятия:

v плотный картон, размер А4,

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v иллюстрации о цирке,

v набор шляп, колпаков, воротничков,

v набор обуви взрослого человека,

v несколько мячей,

v веревочкой или канатом ограничить свободное пространство — арену.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Дети, наверняка вы хотя бы раз были в цирке. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего там запомнилось?

Д. В цирке очень весело, красиво, есть дрессированные животные, смешные клоуны.

П. Действительно, в цирке всегда неповторимая атмосфера, там много света, музыки, много веселья, там никому не бывает грустно. Там, даже очень серьезный человек обязательно улыбнется. А знаете ли вы, что людям, работающим в цирке, приходится много трудиться, репетировать, отрабатывать сложные трюки, движения, дрессировать животных. И этим они занимаются все свое свободное время. И только после многократных репетиций программы цирка получаются веселыми и интересными. Представьте на минуту, что вы находитесь в цирке, ожидая начало представления. Конферансье объявляет цирковую программу выступлений:

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы,

Жонглеры — медвежата,

Собаки — акробаты,

Канатоходец слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

С. Маршак

 

Вот такие сюрпризы могут ждать вас в цирке. Скажите, пожалуйста, а кто в цирке самый яркий, веселый и смешной?

Д. Клоун.

П. Конечно, без клоуна не обходится ни одно представление. Профессия клоуна только на первый взгляд кажется легкой и веселой. А чтобы достичь высокого мастерства, клоун должен много работать над своими номерами, должен быть ловким, быстрым, уметь кувыркаться, не бояться высоты. Но чтобы рассмешить людей, ему нужно еще уметь преподнести себя и неуклюжим, и немного нелепым. А что же клоун может?

 

Он может показать козу,

А потом пустить слезу.

Вдруг упасть и вновь подняться,

Очень громко рассмеяться.

Превратить платок в цветок,

Громко засвистеть в свисток.

Под купол птицею взлететь,

Под гармошку песню спеть.

От нелепости его

Всем становится смешно.

Давайте попробуем представить себя клоунами. У нас есть маленькая арена. Каждый выберет себе шляпу или колпачок, наденет воротнички и любые ботинки поверх своей обуви. А затем, взяв мячи, попробует поиграть в этом ограниченном пространстве — арене.

 

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».

 

После игровой паузы дети снимают костюмы и садятся на места.

П. Что вы почувствовали, дети? Легко ли вам было двигаться? Почему вам было смешно?

Д. Потому что было тесно, все мешали друг другу, ботинки терялись, мячик убегал, а шляпы падали.

П. Теперь и вам понятно, почему костюмы и обувь клоунов часто бывают им велики и смотрятся они на клоунах смешно. Но они помогают создавать им образ нелепого человека. Когда клоун падает, неумело кувыркается, у нас создается впечатление, что он абсолютно ничего не умеет делать, на самом деле — это хорошо отработанные трюки. А что добавляют в свой облик клоуны, чтобы быть еще смешнее?

Д. Они разрисовывают себе лицо, надевают парик.

П. Правильно, клоуны накладывают на лицо специальную краску — грим: рисуют большой рот, огромные ресницы, накладывают нос-картошку.

А когда спрашивают клоуна о носе:

— Где купили вы, сеньор,

Этот красный помидор?

Он отвечает с юмором:

— Вот невежливый вопрос,

Это собственный мой нос.

С. Маршак

Вот в таком виде выходит этот веселый человек на арену цирка, чтобы доставить и детям, и взрослым радость от своего выступления. Мне кажется, что нет на свете человека, который бы не любил цирк, в котором всегда веселая атмосфера. Но мы не можем часто бывать в цирке. Поэтому я предлагаю каждому из вас изобразить при помощи пластилина портрет веселого клоуна, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

 

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

 

1. Раскатать шарик из пластилина розового цвета, прижать его в середине картона и, начиная от центра, равномерно разминать его к краям.

Если в наборах нет розового пластилина, можно получить его путем смешивания красного и белого в следующей пропорции: 1 часть красного и 2 части белого.

 

2. Выбрать пластилин для шляпы любого цвета, разделить брусок пополам. Из одной части скатать колбаску (ноля шляпы), слегка изогнуть дугой, наложить на верхнюю часть овала лица, чтобы загнутые края были направлены вверх. Из второй части скатать шарик, закрепить его над дугой (в ее центре), расплющить его (верхняя часть шляпы).

По желанию дети могут сделать на шляпе помпон из шарика.

 

3. Раскатать колбаску из белого пластилина, слегка выгнуть ее дугой, краями вверх, расположить в нижней части лица и расплющить.

4. Раскатать два одинаковых белых шарика, расположить их на лице в том месте, где у клоуна будут находиться глаза, расплющить, превратив в плоские лепешечки.

 

5. Взять черный пластилин, сделать тонкую длинную колбаску и два маленьких шарика. Стекой разделить колбаску на четыре части. Две полоски разместить горизонтально на белых кружочках (основе глаз), а на середину положить шарики — зрачки. Две другие полоски – брови согнуть посередине и расположить их над глазами.

6. Скатать большой шарик — нос и два маленьких шарика — щечки из красного пластилина. Нос лишь слегка прижать к основе, чтобы он сохранил свой объем и округлость, а шарики-щечки сплющить до блинчиков.

7. Скатать колбаску красного цвета, изогнуть дугой и сделать клоуну рот.

8. Накатать оранжевые (желтые, фиолетовые, зеленые — на выбор детей) тонкие колбаски и произвольно (беспорядочно) закрепить их по боковым сторонам лица и на лбу (челку, пряди волос) под шляпой.

9. Украсить клоуна бантом, состоящим из трех шариков яркого цвета, сплющив до блинчиков: двух больших — края банта и одного маленького — серединки банта, украсить бант маленькими горошинами из пластилина любого цвета, сделать колбаску — полоску на шляпе любого яркого цвета.

Можно оформить свободное пространство на портрете разноцветными кольцами или шариками на выбор детей, чтобы сделать портрет клоуна более праздничным.

Во время работы провести дополнительную физкультурную паузу.

Веселый Тюша 8

И. п.: стоя за столом.

 

Тюша-Плюша, Толстячок Ходьба на носках, руки за головой, спина прямая.

Шел зимой на родничок. Полуприсед, руки к плечам, спина прямая.

Пых-пых! Пых-пых!

Нес он два ведра пустых, Сесть на стульчик, махи ногами в стороны

Сел на варежку верхом и скрестно, («ножницы»), спина прямая.

И поехал с ветерком. Четыре раза поднять ноги вперед и опустить

Едет Тюша с горки, на пол, спина прямая.

А за ним ведерки.

 

3. Заключительная часть.

Итог работе подвести чтением стихотворения А. Зверевой:

Клоун

В шароварах красных,

В красном колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

На ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,

Он такой смешной:

Будто настоящий

Клоун цирковой.

 

По окончании занятия предложить детям вымыть руки и побыть в роли клоунов еще раз, нарядиться в костюмы и посмешить друг друга под песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

ЧЕБУРАШКА

Цели занятия:

1.Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

2. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

Материал для занятия:

v плотный картон светлых тонов, размер А4,

v набор пластилина,

v салфетка для рук,

v тарелочка с водой,

v игрушка Чебурашка для показа.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть, и не одна. Вы любите играть с ними, а игрушки с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Делают игрушки на фабриках, а потом они попадают в магазины, где их покупают для вас родители или вы их получаете в подарок от своих друзей. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка или пушистого бельчонка по внешнему виду и придумываете им имена. А вот я знаю одну игрушку — зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это...

Д. Чебурашка.

Педагог вносит игрушку и располагает Чебурашку так, чтобы во время рассказа игрушка была видна всем детям.

П. Конечно, вы его сразу узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

 

В одном густом тропическом лесу появился на свет пушистый зверек с огромными ушами. У него не было друзей, с ним никто не пытался познакомиться, так как выглядел он очень необычно. Однажды, проснувшись рано, малыш отправился погулять и вдруг около фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Забрался он в один из них и стал завтракать понравившимися фруктами. Наевшись, зверек уснул. Рабочие не заметили его и заколотили в ящике вместе с апельсинами. Ящики долго плыли по морю на большом корабле и оказались во фруктовом магазине. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Вытащив его, он хотел поставить на стол, чтобы лучше рассмотреть, но малыш так долго пробыл в ящике, что у него затекли лапы, поэтому он не удержался на столе и чебурахнулся со стола на стул, со стула на пол.

— Фу-ты, Чебурашка какой! — сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка.

 

А что с ним случилось потом, вы, наверное, помните. Он нашел себе друзей, среди которых самым близким был крокодил Гена. Вместе они совершали добрые дела.

Сегодня я хочу вам предложить изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?

Д. Голова и уши имеют форму круга.

П. А туловище у Чебурашки какой формы?

Д. Овальное.

П. А какие части тела еще имеют овальную форму?

Д. Лапки.

Дети прорисовывают называемые формы пальчиком в воздухе.

 

П. Молодцы. А теперь нам нужно немного отдохнуть, чтобы подготовиться к выполнению работы.

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

 

Я был когда-то странной Полуприсед с поворотом туловища налево — направо,

Игрушкой безымянной, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты

К которой в магазине к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони

Никто не подойдет. развернуты вперед (уши Чебурашки).

Теперь я — Чебурашка, В стойке ноги врозь поворот с переступанием

Мне каждая дворняжка с наклоном влево — вправо, руки в стороны.

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, Выполняются те же движения, что и на первый

И часто так бывало, куплет.

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

 

2. Практическая часть.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных