Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ




 

Цели занятия:

1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

2. Закрепить представления детей о натюрморте.

3. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

4. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

5. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материал для занятия:

v плотный картон синего цвета размером в половину альбомного листа,

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем),

v баранки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Дети, нам пришла посылка из магазина. (Распечатывает посылку и ставит содержимое на стол.) Что это нам с вами прислали?

Дети перечисляют наименования предметов посуды.

П. А как вы думаете, для чего используется эта посуда?

Д. Чтобы пить из нее чай.

П. Как же можно обозначить одним словом, какая эта посуда?

Д. Чайная.

П. А кто из вас знает, из чего она изготовлена?

Ответы детей.

Педагог уточняет ответы детей.

П. Посуда сделана из особой глины — фарфора. Она очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно. Фарфоровая посуда удобна и очень красива, стенки посуды покрыты специальным составом — глазурью, поэтому она так весело поблескивает. А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень давно в Китае. Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские мастера в течение долгих лет разгадывали тайну фарфора, а потом русский ученый, Дмитрий Иванович Виноградов, нашел подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.

Вот мы с вами и узнали секрет нашей посылки и тайну происхождения фарфоровой посуды. Теперь я расположу посуду красиво на столе, приготовлю ее к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?

Д. Конфеты, баранки, пряники.

Педагог кладет на стол баранки.

П. Дети, у нас на столе получился натюрморт. А кто-нибудь может мне напомнить, что такое натюрморт?

Ответы детей.

Педагог уточняет ответы детей: картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу —

Знай, что это натюрморт.

Прежде чем изобразить предметы, художник их красиво расставляет, а потом в своей картине передает форму предметов, их цвет. В натюрморте всегда какой-нибудь предмет является главным в композиции. Как вам кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет, что он самый главный?

Д. Чайник.

П. А почему вы так думаете?

Д. Он самый большой, поэтому и главный.

П. А как бы вы назвали наш натюрморт?

Д. «Приглашение к чаю», «Чайная посуда», «Чай с баранками».

П. Дети, хотя посуда называется чайной, но пить из нее можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель. Вот я вам хочу предложить попробовать кисель, который одна бабушка варила.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила»8

Бабушка кисель варила Правая рука «помешивает кисель».

На горушечке Кончики пальцев правой и левой руки соединяются,

расходятся под углом (гора).

В черепушечке Округлые ладони, смыкаясь, образуют

горшок -черепушечку.

Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь.

Летел, летел соколок Движения руками сверху вниз (крылья).

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил, Руками несколько раз ударить по бокам.

Бабушкин кисель разбил

У старушечки Руки вновь показывают горку.

На горушечке.

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» — Руки «утирают слезы».

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» Указательный палец правой руки грозит бабушке.

Чтоб ты стала весела, Правая рука снова «помешивает кисель».

Мы наварим киселя Руки разводятся широко в стороны.

Во-о-т столько!

 

2. Практическая часть.

П. Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить ее на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем посуде, и она будет выглядеть как настоящая.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных