Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности используемого материала. В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста




Аннотация

 

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навы­ков, развитии их творческих способностей.

Данное пособие рекомендовано для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

 

ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ 3

 

РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ 5

 

СНЕГОВИК 9

 

НАТЮРМОРТ ИЗ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ 12

 

ПОДАРКИ ОСЕНИ 15

 

ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН 18

 

ЧЕБУРАШКА 21

 

СНЕГУРОЧКА 24

 

ЗАМОК ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА 27

 

ТЕРЕМОК 31

 

МАТРЕШКА 35

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ ДЫМКА 38

 

ЧУДО-ХОХЛОМА 42

 

ГОРОДЕЦ-УДАЛЕЦ 46

 

ЛИТЕРАТУРА 49

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемые конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.

Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

В данном пособии представлен цикл занятий, посвященных ознакомлению детей с жанрами живописи и народно-прикладным искусством.

Особенности используемого материала

Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

· несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам,

· в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.

4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ваших воспитанников.

Буду очень рада, если представленный опыт пригодится вам в практике работы с детьми. Желаю творческих успехов!

Выражаю искреннюю благодарность заведующей МДОУ ЦРР, детского сада № I «Елочка» города Реутова Коранкевич Елене Николаевне за создание условий для практической работы с детьми на базе детского учреждения.

ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ

 

Цели занятия:

1. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

2. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

3. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

4. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Материал для занятия:

v плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или коричневого цвета), размер А4,

v пластилин коричневого (черного) цвета,

v арбузные семечки,

v простой карандаш,

v гуашь,

v кисть,

v стаканчик с водой,

v салфетка для рук,

v осенние листья,

v репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Д. Осенью.

П. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Д. Листопад.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжалели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождем шуршит.

Ю. Капота

 

П. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди:

 

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

В. Авдиенко

 

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.

Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.

Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь – Осенняя песня.

П. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в теплые края,

П. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Физкультурная минутка 9

Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно крыльями.

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, Дети машут руками интенсивнее.

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться, Дети садятся в глубокий присед

На поляне все садятся. и сидят несколько секунд.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, Дети встают и машут «крыльями».

Пролететь им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Дети садятся на свои места.

Приземляться нам пора.

 

П. Художники тоже не были в стороне, под впечатлением красоты осенней природы они брались за кисть и писали картины.

Педагог дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

П. Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Д. Пейзаж.

П. Верно. Сегодня и вам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объем, а листву изобразите при помощи арбузных семечек, которые по форме очень напоминают маленькие листочки — с одной стороны округлые, с другой имеют заостренный кончик.

2. Практическая часть.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных