ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы выполнения работы. 1. Уточнить строение изображаемых деревьев.1. Уточнить строение изображаемых деревьев. Ø У березы – белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее. Ø У клена — прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее. Ø У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие. 2. Елочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
3. Березка. Раскатать из белого пластилина колбаску — ствол березы, расположить его с левой или с правой стороны от елочки. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета. 4. Клен. Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо-влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой. Если данная работа проводится в осенний период, предложить детям украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клена — многоцветная листва, у березы — желто-зеленая.
Дополнительная физкультурная разминка во время занятия. Березка 8 И. п.: сидя за столом. Мы березку посадили, Выпрямиться за столом. Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед. И березка подросла, Встать за столом. К солнцу ветки подняла, Руки вверх. А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая. И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
3. Заключительная часть. П. На занятии вы узнали много нового и интересного о природном сообществе — лесе: какие бывают виды лесов, какие деревья в них произрастают, какое строение имеют и не только узнали, но и смогли их изобразить. Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые. Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса, Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где утром вороны кричат. Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса, Воздух для легких, и влагу, и тень — Вот что сажаем в сегодняшний день. С. Маршак СНЕГОВИК
Цель занятия: 1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. 2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. 3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. 4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. Материал для занятия: v картон голубого (синего) цвета, размер А4, v набор пластилина, v белая яичная скорлупа, v стека, v салфетка для рук, v игрушка снеговик. Ход занятия 1. Организационная часть. Педагог начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. П. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете? Д. На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость. Педагог предлагает послушать загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза — угольки, губы — сучки, Холодный, большой, кто я такой? Д. Снеговик. П. А почему он так называется? Д. Потому что его лепят из снега. П. А каким образом это делают? Д. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. П. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? Д. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, — самый маленький. П. Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Послушайте, как это произошло с детьми из стихотворения А. Барто: Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили... Улыбаясь, как живая, В парке, в тишине, Встала баба снеговая В белом зипуне. Но темнеет — вот досада! — Гаснет свет зари, По домам ребятам надо, Что ни говори! Вдруг нахмурилась Наталка, Ей всего лет пять, Говорит: — Мне бабу жалко, Что ж ей тут стоять?.. Мы не ели, мы не пили, Бабу новую слепили. Скоро стихнет звон трамвая И взойдет луна, Наша баба снеговая Будет не одна. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы. Физкультурная минутка 11 Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком, Снег стряхнули с рук потом.
2. Практическая часть. П. Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским — пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа — необычную структуру. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|