Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. 1. Уточнить строение изображаемых деревьев.




1. Уточнить строение изображаемых деревьев.

Ø У березы – белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Ø У клена — прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Ø У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие.

2. Елочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

 

3. Березка. Раскатать из белого пластилина колбаску — ствол березы, расположить его с левой или с правой стороны от елочки. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

4. Клен. Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо-влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой.

Если данная работа проводится в осенний период, предложить детям украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клена — многоцветная листва, у березы — желто-зеленая.

 

Дополнительная физкультурная разминка во время занятия.

Березка 8

И. п.: сидя за столом.

Мы березку посадили, Выпрямиться за столом.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Встать за столом.

К солнцу ветки подняла, Руки вверх.

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

 

3. Заключительная часть.

П. На занятии вы узнали много нового и интересного о природном сообществе — лесе: какие бывают виды лесов, какие деревья в них произрастают, какое строение имеют и не только узнали, но и смогли их изобразить. Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень —

Вот что сажаем в сегодняшний день.

С. Маршак

СНЕГОВИК

 

Цель занятия:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Материал для занятия:

v картон голубого (синего) цвета, размер А4,

v набор пластилина,

v белая яичная скорлупа,

v стека,

v салфетка для рук,

v игрушка снеговик.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

П. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Д. На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость.

Педагог предлагает послушать загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, губы — сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Д. Снеговик.

П. А почему он так называется?

Д. Потому что его лепят из снега.

П. А каким образом это делают?

Д. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

П. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Д. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, — самый маленький.

П. Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Послушайте, как это произошло с детьми из стихотворения А. Барто:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили...

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада! —

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: — Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?..

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Физкультурная минутка 11

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

 

2. Практическая часть.

П. Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским — пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа — необычную структуру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных