Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. 1. Определить, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом (кокошник, лицо куклы, кофточку




 

1. Определить, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом (кокошник, лицо куклы, кофточку, коромысло, ведра). Напомнить правило заполнения: раскатать тонкую колбаску из пластилина нужного цвета и выложить вначале контур выполняемой части и лишь затем заполнять внутреннее пространство контура пластилином небольшими кусочками, размазывая их до границ контура. Выполнить коромысло, раскатав тонкую колбаску из коричневого пластилина и выложив ее по контуру рисунка.

2. Оформление прически куклы: раскатать тонкую колбаску, сложить ее вдвое и перекрутить в жгутик.

 

3. Оформление лица: раскатать маленькие шарики синего цвета — глаза и три красных шарика — для рта и для щечек, разложить их на лице куклы и легким нажатием закрепить.

П. Дети, дымковским куклам так интересно, как вы все делаете, что они, как любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.

 

 

 

 

Физкультминутка «Любопытная Варвара»8

Любопытная Варвара Повороты головы влево — вправо.

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперед, Расслабленный наклон головы вперед.

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена,

А расслаблена. Голову держать прямо.

А Варвара смотрит вверх, Наклон головы назад.

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно, Расслабленный наклон головы вперед.

Расслабление приятно,

Шея не напряжена,

А расслаблена. Голову держать прямо.

 

Педагог говорит детям о том, что хотя водоноски всегда в работе, но они очень тщательно следят за своим внешним видом, даже, идя к колодцу за водой, наряжаются в красивую узорчатую юбку, поэтому следует украсить юбки узором – элементами дымковской росписи (колечки, точки, полоски, кружки и т.д.).

 

3. Порядок оформления юбочки узором: вначале раскатать тонкие колбаски и выложить внешний контур юбки. Далее разделить силуэт юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить поперек слева направо на равном расстоянии друг от друга, а потом раскатать колбаски другого цвета и расположить на силуэте сверху вниз, лишнюю длину колбасок отрезать стекой. Получившиеся от пересечения линий клетки заполнить повторяющимися элементами узора в каждом ряду.

4. Выполнение элементов узора:

кружок – раскатать шарик, сплющить его внутри клетки, превратив в блинчик-кружок;

колечко — формируется из тонкой колбаски, соединяя концы по кругу;

точки – раскатать очень маленькие шарики и, положив в нужное на узоре место, прижать слегка к бумаге;

полоски — раскатать тонкую колбаску, нарезать на одинаковые части, расположить в нужном месте и слегка прижать.

Все элементы узора закрепляют легким нажатием на них в местах их расположения.

 

3. Заключительная часть.

По окончании работы предложить детям поиграть в ярмарку.

П. Вы будете расхваливать свои получившиеся работы, но так, чтобы было интересно их рассматривать, а потом мы покатаемся на карусели, которая устраивается для всех, кто пришел на ярмарку.

 

Игра «Карусели»

 

Еле-еле,еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

 

ЧУДО-ХОХЛОМА

 

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

2. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

3. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

v пластиковая емкость плотной структуры в виде стакана, обклеенная черной бумагой,

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка,

v образцы изделий хохломы.

 

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом перед столом педагога, где выставлены изделия хохломских мастеров (ложки, солонки, чаши, кружки).

П. (Одетый в народный костюм).

Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка — это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали продать свой товар или купить, себя показать и на других посмотреть. И потому одевались в день посещения ярмарки в самые лучшие свои наряды:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать,

Себя показать.

Пестро, красно кругом!

Штаны на парнях плисовы,

Жилеты полосатые,

Рубахи всех цветов;

На бабах платья красные,

У девок ленты с косами,

Лебедками плывут!..

 

Ярмарки открываются глашатаем, человеком, который объявляет начало торгов:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары...

Проходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите...

 

На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

 

П. Действительно, хороша посуда, украшенная хохломской росписью. А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись?

Итак, слушайте.

 

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или рисовали красными, черными и золотистыми красками диковинные цветы. Глаз не отвести от яркой хохломской посуды!

Как волшебница – жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.

 

Физкультурная пауза под песню «Карусель», музыка и слова А. Павловского.

Дети, взявшись за руки, движутся по кругу, затем каждый «садится на лошадку» (руки, согнуты в локтях перед грудью) и начинают движение по кругу подскоками, постепенно переходя на шаг.

 

2. Практическая часть.

П. Вот и мы с вами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали и вернулись не с пустыми руками: в нашей группе останется посуда хохломских мастеров.

Сегодня на занятии вы будете украшать стаканчик в стиле хохломской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом — при помощи пластилина.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных