Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ Объема Производства




Товарная продукция является основой формирования входящего денежного потока предприятия и характеризует объём производства в стоимостном выражении.

Цель анализа объема производства – оценка динамики товарной продукции и влияния на стоимость товарной продукции изменений объема производства товаров, работ и услуг в натуральном выражении и изменений цен реализации. Задача анализа состоит в том, чтобы установить причины (факторы), обусловившие ту или иную динамику темпов роста производства.

Фактор изменения объема производства в натуральном выражении раскладывается на составляющие: изменение объема в натуральном выражении при сохранении базовой структуры производства; изменение структуры производства при фактическом объеме производства в натуральном выражении.

Фактор изменения цен включает в себя: изменение цен под влиянием инфляции; изменение цен вследствие учета конъюнктуры рынка.

Поскольку непосредственно измерить влияние конъюнктуры на цены невозможно, то эта составляющая оценивается по остаточному принципу.

Исходными данными для проведения анализа изменения объема производства служат формы 1 и 2 бухгалтерского отчета предприятия, представленные в приложении А. Первоначально в таблицу 1 заносятся данные о выпуске продукции в натуральном выражении и цена продукта. После рассчитываются и заносятся в таблицу 1 объемы производства в стоимостном выражении в текущих ценах. Расчеты производятся за базисный, предыдущий и отчетный периоды.

По статистическим данным об инфляции определяются индексы инфляции за предыдущий и отчетный годы и вносятся в таблицу 1. Затем рассчитываются объемы производства в ценах за вычетом инфляции, определяются цепные темпы роста за предыдущий и отчетный годы и среднегодовые индексы роста по тем же годам.

На основе объемов производства, представленных в таблице 1, можно построить график изменения его объемов, изображенный на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Изменение объемов производства, тыс. руб.

 

Из рисунка видно, что в 2010 году наблюдалось незначительное снижение объемов производства, но в 2012 году ситуация изменилась в лучшую сторону: объем производства в отчетном году увеличился до 2631890 тыс. руб.

На основе данных таблицы 1 проводится факторный анализ изменения объема производства в стоимостном выражении методом цепных подстановок и интегральным методом, представленных в таблицах 2 и 3. Аналитическая модель для факторного анализа объема производства товарной продукции имеет следующий вид:

где Ni – выпуск продукции i-й номенклатурной позиции в натуральном выражении;


Уi – удельный вес продукции i-й номенклатурной позиции в товарной продукции в натуральном выражении;

Цi – цена единицы продукции i-й номенклатурной позиции;

КИНФ – коэффициент инфляции;

ККОН – коэффициент конъюнктуры.

 

Таблица 1 – Анализ динамики объемов производства

Таблица 2 – Факторный анализ объема производства

 

 

Таблица 3 - Факторный анализ объема производства интегральным методом

 


Определяется общее изменение объема производства в стоимостном выражении:

Можно проиллюстрировать данные по объему товарной продукции каждого вида за весь анализируемый период, представленные в таблице 2, на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Объем товарной продукции каждого вида, тыс. руб.

На основе данных таблицы 2 и рисунка 2 можно сделать вывод, что в 2011 году объем товарной продукции на весь ассортимент значительно не изменился по сравнению с 2010, а в 2012 по сравнению с тем же 2010 – возрос на 23%, это может быть связано с увеличением числа заказов.

Далее рассчитывается изменение выпуска товарной продукции по фактору изменения выпуска продукции в натуральном выражении при неизменных удельных весах и цене:

где - изменение выпуска товарной продукции вследствие изменения объема производства в натуральном выражении.

Вследствие изменения объема производства в натуральном выражении изменение выпуска товарной продукции в 2011 году составило ─155844 тыс. руб., а в 2012 году + 154859014 тыс. руб.

Находится изменение объема товарной продукции вследствие изменения структуры ее производства в натуральном выражении:

Вследствие изменения структуры изменение объема производства продукции в 2010 году составило -54279 тыс. руб., а в 2012 +4982077 тыс. руб.

Вычисляется изменение объема товарной продукции за счет изменения цен под влиянием инфляции и конъюнктуры:

При некоторых допущениях:

Отсюда, учитывая, что для базисных периодов коэффициенты инфляции и средний коэффициент конъюнктуры равны единице (КИНФ 0 =1 и ККОН.СР 0 =1) изменение объема продаж под влиянием инфляции:

В завершение факторного анализа рассчитывается по остаточному принципу изменение объема продаж под влиянием учета конъюнктуры рынка:

.

Изменение за счет общего фактора цены составил в 2011 г. +462408922 тыс. руб., а в 2012 г. –621294190 тыс.руб., тем не менее в 2011 году на рост цен инфляция оказала влияние на +102266тыс.руб., конъюнктура +462306655 тыс.руб.; а в 2012 году +36811664тыс.руб. и -658105855тыс.руб., соответственно.

Анализ объема производства интегральным методом, представленным в таблице 3, производится на основе трехфакторной модели:


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных