Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теории мотивации в менеджменте.(Маслоу теория ожидания и справедливости)




В настоящее время различают 2 вида теории мотивации:

- содержательные

- процессуальные

Главными теоретиками содержательных теорий являются МакКелланд, Маслоу и Герцберг.

Наиболее известной теорией содержания мотивации считается иерархия потребностей по Маслоу. Он считал,что все потребности человека можно разделить на 5 уровней: 1) физиологические; 2)в безопасности и защищенности; 3) социальные (в принадлежности и причастности); 4) в признании и уважении; 5) в самовыражении. Маслоу считал, что пока не будут удовлетворены потребности более низкого уровня, потребности следующего уровня у человека просто не возникают. Процесс мотивации по Маслоу-это процесс «снизу вверх» по иерархии потребностей. Эта теория не учитывает индивид-х особенностей людей. Теорию ожидания можно сформулировать как учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов: как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то,что он хочет, в частности,как много усилий он готов затратить на это. Представитель Врум.Теория ожидания состоит из 3 осн-х переменных: 1) ожидание работником того, что его усилия дадут желаемые результаты; 2) ожидание того, что эти результаты повлекут за собой определенное вознаграждение; 3) ожидаемая ценность вознаграждения.

Теория справедливости исходит из того, что люди в процессе работы постоянно соотносят затраченные усилия с полученным вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников. На основании этого сравнения в зависимости от того,удовлетворен ли он, человек строит свое поведение в организации. Если сравнение показывает дисбаланс не в пользу работника, у него возникает чувство несправедливости и психологическое напряжение, снижающее мотивацию.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных