Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень ключевых слов и словосочетаний




Ресурсы, Ресурсная база, Ресурсы материальные, Ресурсы людские, Система, Деятельность, Социально-культурная деятельность, Основная (профильная) деятельность, Собственная (штатная) деятельность, Фактор, Социально-политический фактор, Психолого-педагогические факторы, Гражданское общество, Институт гражданского общества, Культура, Ресурсы потребления, Ресурсы производства, Ресурс нормативный, Ресурс кадровый, Ресурс информационно-методологический, Демография, Социальный, Социально-демографический ресурс, Морально-этический ресурс, Природные ресурсы, Ресурс интеллектуальный, Ресурс творческий, Ресурсы временные, Ресурсы информационные, Ресурсы управленческие, Основные фонды, Оборотные фонды, Бюджетное финансирование, Материально-техническая база, Инвестиции, Финансово-экономический ресурс, Многоканальная система финансирования, Косвенное финансирование, Программно-целевое финансирование, Платные услуги, Самофинансирование, Фандрайзинг, Фонд, Фонд развития культуры, Организационно-правовые, формы учреждения, Казенные, Бюджетные, Автономные.

 


 

5. Учебно – практическое обеспечение дисциплины

План практических занятий

Тема 1.2 Система учреждений социально – культурной деятельности

(2 часа)

Форма проведения занятия – семинар-диспут

Цель занятия: освоить объекты социально – культурной деятельности, их основную профильную деятельность (ПК -11).

Ход занятия: на экране вопросы семинара. Ведущий предлагает принять участие в рассмотрении системы учреждений СКД.

Вопросы для семинара

1. Раскрыть классификацию объектов СКС в зависимости от экономического статуса.

2. Дать характеристику объектам СКС государственного, федерального значения.

3. Перечислить объекты СКС регионального (муниципального) подчинения, находящихся на бюджетном финансировании.

4. Учреждения и организации, требующие больших инвестиций в свои проекты.

5. Какие отраслевые организации, находятся на полной или почти полной самостоятельности?

Основой проведения семинара является самостоятельная работа, в ходе которой изучается литература по теме, готовятся ответы на вопросы.

В конце занятий преподаватель дает оценку выступлений студентов и задание на самостоятельную работу к изучению следующей темы программы.

Список литературы:

Основная: 4,13.

Дополнительная: 20.

 

Тема 1.3 Характеристика учреждений СКД по основным направлениям деятельности (2 часа)

Форма проведения занятий круглый стол

Цель занятия: познакомиться с объектами СКД с их основной профильной деятельностью с использованием ресурсной базы своей организации или привлечение дополнительных ресурсов (ПК-11).

Ход проведения круглого стола

Студенты располагаются за круглым столом. На экране перечень предлагаемых для обсуждения вопросов. Ведущий круглого стола (студент)предлагает принять участие в обсуждении вопросов, сделать сравнительный анализ, используя материалы отчетов за 2014 год.

Вопросы для обсуждения

1. Как подразделяются социально – культурные институты в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы?

2. Раскрыть направление деятельности многопрофильных социально – культурных институтов.

3. Особенности деятельности однопрофильных социально – культурных институтов.

4. Предназначение прокатных (посреднических) социально – культурных институтов.

5. Что включается в содержание основной (профильной) деятельности социально – культурных институтов?

6. Как используется ресурсная база социально – культурных институтов основной (профильной) деятельности.

7. Собственная предпринимательская, частная, кооперативная (нештатная)деятельность (производство на платной основе культурного продукта)

8. Какие требования предъявляются к неосновной, непрофильной деятельности социально – культурных институтов?

Основой проведения круглого стола является самостоятельная работа, в ходе которой изучается литература по теме, готовятся ответы на вопросы. В конце занятия преподаватель дает оценку выступления студентов и задания на самостоятельную работу к изучению следующей темы – программы.

Список литературы:

Основная: 14.

Дополнительная: 19, 21.

 

Тема 1.4 Социально – политические факторы организации социально-культурной деятельности (1 час)

Форма проведения занятия – семинар – полилог

Цель занятия: знать социально – политические факторы организации социально – культурной деятельности (ПК - 11)

Ход занятия: групповое общение. Роль говорящего переходит от одного студента к другому без дополнительных вопросов.

Предлагаемые вопросы для группового общения

1. Сущность социально – культурной политики

2. Совокупность норм и принципов, используемых в руководстве социальными и культурными процессами

3. Международный уровень социально –культурной политики

4. Федеральный уровень социально – культурной политики

5. Региональный, локальный уровень социально – культурной политики

6. Федеральные государственные программы сохранения и развития культуры

7. Главный результат социально – культурной политики

Основой проведения семинара – полилога является самостоятельная работа, в ходе которой изучается литература по теме, готовятся ответы на вопросы семинара.

В конце занятия преподаватель дает оценку участия в семинаре-полилоге и задания на самостоятельную работу к следующему семинару, подготовку презентации.

Список литературы:

Основная: 21.

Дополнительная: 16, 17, 18.

 

Тема 1.6 Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности Кузбасса (2 часа)

Форма проведения занятия - круглый стол.

Цель занятия: освоить состояние материально – технической, ресурсной базы СКД Кузбасса (ПК – 11).

Ход проведения занятия: студенты принимают участие в круглом столе, рассматривается ресурсная база СКД Кузбасса.

На экране вопросы для круглого стола

1. Какое влияние на деятельность учреждений культуры оказали структурные изменения?

2. Обеспеченность населения Кузбасса учреждениями культуры и искусства.

3. Состояние материально – технической базы учреждений СКД в 2014г.

4. Какие меры по обеспечению безопасности посетителей учреждений культуры и искусства области были осуществлены в 2014г.

5. Демографический состав творческих работников.

6. Кадровые ресурсы Кузбасса (образование, повышение квалификации, текучесть кадров Кузбасса).

Выступления участников круглого стола сопровождается презентациями.

Основой проведения круглого стола является самостоятельная работа, в ходе которой анализируются отчеты о деятельности учреждений, о их ресурсной базе за 2013 – 2014г.

В конце занятия преподаватель дает оценку выступлений на круглом столе и задание на следующее практическое занятие.

Список литературы:

Основная: 5, 15.

Дополнительная: 20.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных