Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 4 Финансовый ресурс социально-культурной деятельности




Тема 4.2 Многоканальная система финансирования (2 часа)

Форма проведения занятия – круглый стол

Цель занятия: освоить умение определять источники образования финансовой базы (ПК – 10), сущность многоканальной системы финансирования в современной СКС (ПК – 10), правовые, нормативные документы при многоканальной системе финансирования (ПК – 11).

Ход проведения занятия: студенты располагаются за круглым столом, ведущий студент круглого стола объявляет тему и критерии оценки выступления. Студенты раскрывают содержание темы, отвечая на предложенные вопросы.

Вопросы для обсуждения

1. Раскрыть сущность многоканальной системы финансирования в современной СКС (ПК – 10).

2. Государственное финансирование: прямое, бюджетное, косвенное

3. Раскрыть финансирование, осуществляемое за счет бюджетов разных уровней (региональный и центральный).

4. Раскрыть составляющие элементы многоканальной системы финансирования

5. Переход к новой инвестиционной политике финансирования

Основой проведения круглого стола является самостоятельная работа, в ходе которой изучается финансовые, нормативные документы, литература по теме. Готовятся ответы на вопросы. В конце занятия подводятся итоги, отмечаются выступления участников круглого стола. Преподаватель дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 4, 15.

Дополнительная: 22.

 

Тема 4.4 Программно – целевое финансирование учреждений СКД

(2 часа)

Форма проведения занятия – семинар – полилог

Цель занятия: освоить программно – целевое финансирование (ПК – 10), технологию программно – целевого финансирования учреждений культуры (ПК – 10).

Ход проведения занятия: объявляется тема для обсуждения. В основе обсуждения вопросы, предложенные для самостоятельной подготовки.

Вопросы для обсуждения

1. Раскрыть сущность понятия «программно – целевое финансирование»

2. Рассмотреть программно – целевой принцип финансирования (выделение средств на выполняемые учреждением СКД проекты и программы)

3. Раскрыть содержание региональной целевой программы «Культура Кузбасса»

4. Раскрыть содержание долгосрочной целевой программы «повышение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области на период до 2020 года для областных учреждений культуры, искусства и кино.

Основой проведения семинара – полилога является самостоятельная работа, в ходе которой изучается нормативные, правовые документы на теме, готовятся ответы на предложенные вопросы. Студенты делают анализ содержания предложенных целевых программ. По окончании семинара подводятся итоги. Преподаватель дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 10, 15.

Дополнительная: 22.

 

Тема 4.5 Развитие платных услуг в сфере культуры (2 часа)

Форма занятия: диспут

Цель занятия: освоить обоснованность социальную целесообразность платного обслуживания (ПК – 10).

Ход проведения занятия: ведущий объявляет ход проведения занятия когда каждый может изложить свою точку зрения на платную услугу, возможность ее использования. В ходе обсуждения предложенных вопросов студенты приводят конкретные примеры платных услуг учреждений СКД.

Вопросы для обсуждения

1. Платные услуги в СКС и ее учреждениях: проблемы и перспективы развития.

2. Сделать анализ структуры платных услуг в учреждениях СКС

3. Позитивные и негативные моменты предоставления платных услуг в учреждениях СКС.

4. Предпринимательская деятельность учреждения культуры и искусства.

5. Методы установления тарифов на платные услуги организации культуры и искусства.

6. Государственное регулирование цен на услуги СКС.

7. Соотношение платных и бесплатных услуг в учреждениях СКС.

После обсуждения вопросов подводится итог, отмечаются активные участники диспута. Преподаватель дает задания на самостоятельную работу к следующему занятию и подготовку презентации.

Список литературы:

Основная: 5, 13, 15,16.

Дополнительная:18, 20,21.

 

Тема 4.6 Самофинансирование. Фандрейзинг. Краудфандинг. Фонды развития культуры и искусства (2 часа)

Формы проведения занятия – диалог

Цель занятия: Освоить умение определять источники образования финансовой базы (ПК-10); использовать самофинансирование, инновационные формы привлечения средств; фандрейзинг, краудфандинг (ПК-10).

Ход проведения занятий: участники семинара ведут диалог, рассматривая инновационные формы самофинансирования. Для диалога предложено использовать подготовленные вопросы.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность понятия «самофинансирование».

2. Формы, виды самофинансирования.

3. Фандрейзинг – привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников.

4. Краудфандинг – народное интернет-финансирование идей.

5. Деятельность благотворительного фонда. Раскрывая инновационные формы самофинансирования, необходимо приводить конкретные примеры деятельности учреждений СКС.

6. Какие фонды развития культуры и искусства действуют в Кемеровской области?

Диалог заканчивается подведением итога участия студентов. Преподаватель дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 5, 16.

Дополнительная: 19, 21, 22.

Тема 4.7 Особенности распределения финансовых ресурсов в различных организационно-правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных (2 часа)

Форма проведения занятия – Деловая игра

Цель занятия – освоить многообразие способов финансирования массовых учреждений культуры (ПК-10); рациональное использование финансовых ресурсов в различных организационно-правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных (ПК-10).

Ход проведения Деловой игры: студенческая группа делиться на три подгруппы, предоставляющие учреждения: казенное, бюджетное, автономное. Каждое «учреждение» раскрывает правовой документ (Закон) деятельности в своем статусе.

Вопросы для освещения

1. «О внедрении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (83-ФЗ от 08.05.2010 года).

2. Раскрыть особенность финансирования государственных (муниципальных) учреждений (казенные учреждения, участники бюджетного процесса).

3. Раскрыть особенности финансирования бюджетных учреждений (получатели бюджетных средств).

4. Раскрыть особенности финансирования автономных учреждений (получатели субсидий не являются участниками бюджетного процесса).

В конце деловой игры подводятся итоги участия в семинаре, используя различные формы освоения материала. Выставляется рейтинговая оценка знаний студентов.

Список литературы:

Основная: 10, 11, 15.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных