ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 1. Вопросы территориального планирования [Текст]: учебно-методическое пособие / НОсновная литература 1. Вопросы территориального планирования [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. В. Сушенцева, В. И. Псарев, И. А. Гончаров. - Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2011. - 243 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/. 3. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области [Электронный ресурс]: сайт – Электрон. дан. – Кемерово, 2006-2015 – Режим доступа: http://www.depcult.ru/ - Загл. с экрана. 4. Концепция развития культуры и искусства Кемеровской области на 2014-1025 гг. [Текст], - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 32 с. 5. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник/ Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2008. – С. 368-403. 6. Об автономных учреждениях (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/190157/. 7. О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов (с изменениями на 11 марта 2014 года) [Электронный ресурс]: закон Кемеровской области от 25 сентября 1997 года № 120 // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической информации - Москва, 2012-2015 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/990103011. 8. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/104232/. 9. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области [Электронный ресурс]: закон Кемеровской области от 8 февраля 2006 года N 29-ОЗ // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической информации - Москва, 2012-2015 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/990306059. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/12175589/. 11. О культуре [Электронный ресурс]: закон Кемеровской области от 14 февраля 2005 года № 26-ОЗ // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической информации - Москва, 2012-2015 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/990304958. 12. О музейной деятельности (с изменениями на 11 марта 2014 года) [Электронный ресурс]: закон Кемеровской области от 04 мая 2010 года № 51-О3 // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической информации - Москва, 2012-2015 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/990310083. 13. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105879/. 14. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I // Гарант: информационно-правовой портал - Москва, 2014-2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/104540/. 15. Результаты деятельности учреждения культуры и искусства Кемеровской области в 2014 году в рамках года культуры [Текст] Ежегодный доклад начальника департамента культуры и национальной политики Кемеровской области Л. Т. Зауэрвайн. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015. -127 с. 16. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]/ Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекева. СПб: Изд-во Лань, 2009. – С. 278-357. Дополнительная литература 17. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры [Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жаркова. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2010. - 396 с. 18. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Новикова. - Москва: МГУКИ, 2010. - 158 с. 19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2010. -345 с. 20. Социально-культурная деятельность в регионах России [Текст]: материалы Московского форума культуры "Культура как стратегический ресурс России в XXI веке: Региональная культурная политика" (Москва, 20-21 июня 2013 г.) / науч. ред. А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2014. - 95 с. 21. Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Игнатьева. – Москва: ГИТИС, 2007. – 231 с. 22. Экономика и менеджмент культуры [Текст]; учебное пособие/науч.ред.: Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чернас. –Москва: МГУКИ, 2007. – С. 181-205, 230-237, 349-369.
8. Методические рекомендации для преподавателя по подготовке и проведению занятий в интерактивных формах Лекции, как форма обучения студентов способствуют формированию исходной основы последующего самостоятельного освоения студентами учебного материала. Особую роль в организации практических занятий играют интерактивные образовательные технологии. Одним из способов организации обсуждения темы является такой метод интерактивного обучения как круглый стол. Применительно к данной дисциплине круглый стол используется в процессе освоения тем «Характеристика учреждений социально-культурной деятельности по основным направлениям деятельности», «Многоканальная система финансирования», «Ресурсы производства», «Нормативный ресурс». Практические семинары по теме: «Временные, интеллектуальные, творческие, управленческие, информационные ресурсы» проводятся с использованием Деловой игры, что способствует активизации деятельности студентов на занятиях, приближению изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение конкретных ситуаций, правовых и нормативных документов. Деятельность преподавателя при использовании метода «Деловая игра» заключается в разработке сценария деловой игры. Особое внимание уделяется методическому обеспечению самостоятельной работы студента и подготовке к участию в деловой игре, а также методического обеспечения предстоящего занятия. При проведении Деловой игры преподаватель выступает со вступительным и заключительным словом, поддерживает деловую атмосферу в аудитории, оценивает деятельность студентов. Проведение «Деловой игры», «Круглого стола», «Семинара-полилога» должно быть регламентировано по времени и контролю по содержанию. Преподавателю необходимо предусмотреть возможные сбои при выполнении полученных заданий, направляя обсуждение на достижение учебных целей. Учитывая ответы на вопросы, преподавателю необходимо прогнозировать развитие обсуждения и корректировать его ход. Регламент традиционных, интерактивных и электронных образовательных технологий подчинен формируемым данной дисциплиной компетенциям. Для диагностики формируемых компетенций применяются следующие формы контроля: устный опрос; электронный отчет о выполнении практических заданий; отчет о выполнении самостоятельной работы; эссе, тестирование по темам разделов; форма аттестации – зачет.
Методические указания для студентов Самостоятельная работа студентов как форма обучения включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Аудиторная самостоятельная работа включает: · определение основных понятий; · консультирование основного содержания лекции; · анализ презентационного материала; · знакомство с образцами управленческих документов; · составление управленческих документов; · выполнение практических заданий. Внеаудиторная самостоятельная работа включает: · анализ источников по темам дисциплины; · подготовку раздаточного материала, презентаций; · подготовку сообщений; · подготовку к выполнению практических заданий, в соответствии с планом самостоятельной работы; · подготовку к написанию эссе, рефератов по выбранной теме; · проверку и уточнение усвоенных ранее знаний при подготовке к зачету, экзамену. Активизации студентов в проведении практических занятий способствует уяснение особенностей организации занятий в условиях применения методов интерактивного обучения. Одной из интерактивных форм, используемых для освоения дисциплины, является круглый стол, Деловая игра. Цель Деловой игры – освоить классификацию ресурсов, умение выделять основные направления использования интеллектуальных, творческих, временных, информационных ресурсов в социально-культурной деятельности (ПК-10). Освоить технологию управленческого ресурса социально-культурной деятельности (ПК-9). Цель круглого стола – освоить умение определять источники образования финансовой базы (ПК-10), правовые, нормативные документы при многоканальной системе финансирования (ПК-11). Ведущая роль в обсуждении принадлежит студентам. Преподаватель только направляет и координирует ход занятия. Методы работы студентов – коллективная работа в малых группах с последующим групповым опросом, в ходе которого студенты делают формальную устную оценку деятельности «предприятия» и предлагают, свои решения и рекомендации. Студентам предлагается осмыслить ситуацию, которая не только отражает какую-либо практическую проблему, но и которая актуализирует определенный комплекс профессиональных и коммуникативных знаний и умений. Серьезное внимание студентам необходимо уделять самостоятельной внеаудиторной работе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|