Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2 Классификация ресурсной базы социально-культурной деятельности




Тема 2.1.1 Ресурсы культуры (2 часа)

Форма проведения занятия семинар - диспут

Цель занятия освоить мнения ученых о ресурсной базе в сфере культуры (ПК – 10).

Ход проведения занятий: Студентам предлагается обсудить мнение ученых о ресурсной базе в сфере культуры, высказать собственное мнение о видах ресурсов, составляющих базу культуры.

Вопросы для обсуждения

1. Мнение Л.И.Якобсона о видах ресурсов в сфере культуры.

2. Классификация ресурсов предложенная Г.М. Галуцким.

3. Особенности социальных ресурсов по В.Н.Иванову.

4. Мнение ученых Е.Л.Морозовой, Э.Д.Тихонова, Е.Н.Вороновой о видах ресурсов в сфере культуры.

5. Мнение экономистов О.П.Кубышкина и В.Г.Родионова о ресурсах.

Основой проведения семинара – диспута является самостоятельная работа, в ходе которой студенты изучают литературные источники, делают сравнительный анализ. В конце занятия подводятся итоги семинара – диспута, отмечаются лучшие выступления.

Преподаватель дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 5, 18.

Дополнительная: 20.

 

Тема 2.1.2 Ресурсы потребления (1 час)

Форма проведения занятия – диалог

Цель занятия – освоить формы, методы осуществления финансово – экономической деятельности учреждений культуры и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10).

Ход проведения занятия студенты принимают участие в диалоге, который должен раскрыть основные определения ресурсов потребления, раскрывают характеристику этих ресурсов с конкретными примерами. Ведущий задает наводящие вопросы.

Вопросы для диалога

1. Дать определения понятия «ресурс».

2. Что включает в себя определения «ресурс потребления»?

3. Чем определяются ресурсы потребления?

4. Ваше мнение, как учреждению культуры определить программу предоставления услуг с учетом ресурса потребления.

Основой проведения диалога является самостоятельная работа, в ходе которой изучается литература, финансовая деятельность учреждений культуры, годовые отчеты учреждений культуры. В конце занятия преподаватель дает оценку принявшим участие в диалоге и задания к следующему практическому занятию.

Список литературы:

Основная: 5.

Дополнительная: 17.

 

Тема 2.1.3 Ресурсы производства (2 часа)

Форма проведения занятия – круглый стол

Цель занятия: освоить основные характеристики экономических ресурсов, финансово – экономическую, хозяйственную деятельность учреждения СКД (ПК-10).

Ход проведения занятия: студенты принимают участие в круглом столе, обсуждают предложенные вопросы, раскрывают сущность каждого ресурса, входящего в блок. Производственные, экономические ресурсы.

Вопросы для круглого стола

1. Перечислить ресурсы производства.

2. Раскрыть содержание экономических ресурсов.

3. Дать основные характеристики экономических ресурсов (ограниченность, измеримость, способность накапливаться).

Основой проведения круглого стола является самостоятельная работа, в ходе которой студенты изучают литературу, готовят презентации.

Преподаватель подводит итоги участия студентов в круглом столе, их подготовленность. Дает задание на самостоятельную подготовку к следующему практическому занятию.

Список литературы:

Основная: 5, 16.

Дополнительная: 18, 20.

 

Тема 2.2.1 Нормативный ресурс (2 часа)

Форма проведения – круглый стол

Цель занятия: освоить нормативные, правовые документы с целью использования доступа к культурным ценностям учреждения и участия в культурной жизни региона (ПК-11).

Ход проведения занятия: студент, ведущий круглого стола, объявляет тему и критерии оценки выступления. Студенты раскрывают содержание предложенных вопросов, используя презентации.

Вопросы для обсуждения

1. Раскрыть документально – правовые основы нормативного ресурса.

2. Раскрыть содержание Устава учреждения культуры.

3. Какая текущая документация необходима в деятельности учреждения культуры.

4. Раскрыть основные региональные законодательные акты, регулирующие различные аспекты культурной деятельности.

Основой проведения круглого стола является самостоятельная работа, в ходе которой студенты изучают основные законодательные акты РФ Кемеровской области, готовят презентации.

Преподаватель подводит итоги участия студентов в круглом столе, оценивает глубину знаний Законов и законодательных документов, дает задание на самостоятельную подготовку к следующему практическому занятию.

Слисок литературы:

Основная: 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

 

Тема 2.2.2 Кадровый ресурс социально-культурной деятельности

(2 часа)

Форма проведения занятия – круглый стол

Цель занятия: освоить основные направления кадровой политики учреждения культуры (ПК – 10).

Ход проведения занятия: студенты принимают участие в проведении круглого стола, обсуждают основные направления кадровой политики учреждений культуры и предложенные вопросы.

Вопросы для круглого стола

1. Раскрыть основные направления кадровой политики.

2. Профессиональные компетенции специалистов СКД.

3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

4. Особенности подготовки, повышения квалификации кадров СКС.

5. Возможность карьерного передвижения.

6. Перечислить характерные требования к современному специалисту сферы культуры.

7. Профессиональная профилизация, обусловленная потребностями рынка досуга.

8. Специалист СКС; социально – психологические ролевые функции.

9. Динамика изменения состава специалистов по профессиональному, общекультурному, эстетическим и другим параметрам.

Основой проведения круглого стола является самостоятельна работа, в ходе которой изучаются литературные источники, нормативные документы. Готовятся ответы на предложенные вопросы.

Итогом проведения круглого стола является оценка выступлений студентов.

Педагог дает задание на самостоятельную подготовку к следующему практическому занятию.

Список литературы:

Основная: 2, 5, 15.

Дополнительная: 19.

 

Тема 2.2.3 Информационно – методический ресурс (2 часа)

Форма проведения занятия – диалог

Цель занятия: освоить механизмы, методы, приемы создания, хранения, восстановления информационно – методических ресурсов (ПК – 10).

Вопросы для обсуждения

1. Информационно – управленческий, информационно – творческий ресурс – сходства и различия.

2. Понятие об информационном пространстве.

3. Раскрыть понятие «Информационно – творческой мощности».

4. Дать характеристику информационно – методического ресурса.

5. Проблемы разработки государственной информационной политики и государственных информационных ресурсов.

6. Процесс информатизации культуры и искусства.

7. Информационная служба и информационно - методические отделы, их роль в деятельности организации.

8. Создание и использование информационных баз и банков данных в деятельности учреждений СКС.

Основой проведения занятия является самостоятельная работа, в ходе которой готовятся ответы на предложенные вопросы и презентации.

Итогом проведения занятия является оценка выступлений студентов.

Педагог дает задание на самостоятельную подготовку к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 5, 7, 15, 16.

 

Тема 2.2.5 Морально – этический ресурс социально-культурной деятельности (2 часа)

Форма проведения занятия – дискуссия

Цель занятия: освоить основы морально – этического ресурса СКД, содержание профессионально – этических принципов в практике СКД (ПК – 11).

Ход проведения занятия: на экране вопросы для обсуждения. Студенты отвечают на предложенные вопросы имеют право не согласиться с ответом, предлагая свою версию ответа.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность понятия «морально – этический» ресурс.

2. Профессиональная мораль лиц участвующих в социально – культурных процессах.

3. Раскрыть содержание профессионально – этических принципов в практике участников социокультурной деятельности.

4. Нормативные документы о соблюдении прав человека и проявления уважения к демократическим институтам общества.

5. Морально – этическая ответственность персонала в процессе СКД.

6. Соблюдение этики бизнеса, норм и правил этического поведения с клиентами.

7. Раскрыть понятие «социальная позиция», «профессиональная этика», «профессиональный долг».

8. Профессиональная этика как важная составляющая квалификационной характеристики специальность СКС.

9. Раскрыть зарубежный и отечественный опыт кодификации норм поведения профессионалов, занятых в сфере СКД.

Основой проведения занятия является самостоятельная работа студентов, в ходе которой изучается нормативная, законодательная документация, литературные источники.

В конце занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку участникам дискуссии. Преподаватель дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная: 2, 3, 5.

Дополнительная: 19.

 

Тема 2.2.7 Иные ресурсы социально-культурной деятельности (2 часа)

Форма проведения занятия – Деловая игра

Цель занятия: освоить классификацию ресурсов, умение выделять основные направления использования интеллектуальных, творческих, временных, информационных ресурсов в СКД (ПК – 10). Освоить типологию управленческого ресурса СКД (ПК – 9).

Ход проведения занятия: студенческая группа подразделяется на 5 подгрупп. Каждая подгруппа представляет учреждение СКД и обосновывает использование представленного ресурса, выделяя его особенности, подтверждая эти особенности конкретными практическими примерами СКД. Защита должна занять 5 – 7 минут.

Основой проведения Деловой игры является самостоятельная работа, в ходе которой студенты готовят ответы на предложенные вопросы, подтверждая их практическими примерами.

Вопросы для обсуждения

Творческо-интеллектуальный ресурс:

1. Сущность понятия «интеллектуальный ресурс».

2. Связь интеллектуального ресурса с природным к постиндустриальному обществу.

3. Образовательный уровень специалиста.

4. Раскрыть уникальный «стратегический» характер творческих ресурсов.

5. Воздействие творческих ресурсов на духовное состояние человека, на индивидуальный уровень культуры.

Временные ресурсы:

1. Режим работы организаций культуры.

2. Значение времени начала и окончания мероприятия.

3. Внедрение инновационных, социокультурных и управленческих технологий.

4. Связь временного ресурса с человеческим ресурсом.

Информационные ресурсы:

1. Сущность понятия «информационный ресурс»

2. Предпосылки к созданию единого информационного пространства.

3. Использование электронных информационных ресурсов (интернет).

4. Качественные подходы к оценке информационных ресурсов учреждений СКД.

Управленческий ресурс:

1. Сущность понятия «управленческий ресурс»

2. Какие компоненты сочетаются в управленческом ресурсе.

3. Назовите ключевые факторы успеха управленческого ресурса.

Материальный ресурс:

1. Сущность понятия «основные и оборотные фонды».

2. Классификация основных фондов.

3. Оборотные фонды учреждений СКД.

4. Оборотные средства учреждений СКД.

Каждая подгруппа готовит презентацию.

Преподаватель подводит итоги Деловой игры, отмечает лучшие варианты ответов и дает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

Список литературы:

Основная:1, 5, 15, 16.

Дополнительная: 18, 19 22.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных