Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Складывание гармошкой





Большую группу буклетов представляет реклама туризма и отдыха. Специальные издания могут знакомить путешественников с традиционными международными музыкальными и театральными фестивалями, с расположением кемпингов, условиями пребывания в них и т.п. В таких буклетах приводятся географические сведения, даются исторические справки, перечисляются достопримечательности города или района, памятники культуры, отели, рестораны. Поэтому в дизайне подобных изданий часто используются различные карты, планы местности, геральдические изображения и большое число фотографий.

Газета - периодическое листовое издание, в котором публикуются новости, официальные материалы, статьи по актуальным вопросам, литературные произведения., иллюстрации.

Происхождение термина «газета» связывают сназванием итальянской монеты, за которую продавались рукописные сводки новостей, появившиеся в XVI веке в Венеции. В других языках итальянское слово прижилось.

От других периодических изданий газета отличается большим форматом и частым выходом (ежедневно, один или несколько раз в неделю).

Все, что относится к ведению дизайнера-графика - выбор и применение шрифтов, иллюстраций, способы расположения материалов, использование цветных и размерных контрастов, - важная часть создания газеты. Основная цель дизайнера состоит в том, чтобы придать газетной полосе легко узнаваемый и привычный для читателя облик, в привлекательном, удобочитаемом виде донести до него содержание публикуемого материала, выделить главное. Сейчас подготовку газетных материалов с использованием настольных издательских систем производят компьютерные специалисты-верстальщики.

С графическим дизайном связано понятие «лица» газеты: рекламные оформляются иначе, чем отраслевые, вечерние - не так, как утренние и т.д. На облик газеты существенно влияют ее формат, объем, количество колонок на полосе ит.п. В России приняты следующие форматы: 42x62 см - для центральных и 30x42 см - для районных, многотиражных, городских и молодежных газет. Печатаются эти издания на относительно дешевых сортах бумаги.

Дизайн газеты, ее графическая индивидуальность зависят от особенностей оформления текстов и заголовков, способа верстки, уровня и способов печати, мастерства оформителей. Развитие газетной графики идет по пути создания новых шрифтов, укрупнения иллюстраций и улучшения их качества, введения цвета.

На рис. 1.18 показана первая полоса еженедельной газеты «Куранты» - первой московской полноцветной газеты с ярким привлекательным дизайном. Она рассказывает обо всем, что происходит в мире, стране и Москве.

В последнее время широкое распространение получили газеты, специально предназначенные для опубликования рекламы. Они отличаются небольшим форматом, сжатым текстом, броскими анонсами, фотографиями и заголовками. Такие коммерческие рекламные еженедельники, как «Экстра М», «Центр Плюс», «Элит», выходят миллионными тиражами, отличаются ярким, броским оформлением и имеют собственные службы доставки по Москве. Заголовки этих газет показаны на рис. 1.19.

На газетных заголовках кроме названия указываются дата и номер выпуска, периодичность, тираж, иногда регионы распространения. В некоторых случаях даются сведения об учредителях периодического издания или органе, который они представляют.



Рис. 1. 17 Современный дизайн газеты

экстРА

Рис. 1. 18

МОСКОВСКДЯ РЕКЛАМНАЯ ГАЗЕТА

Обший тираж ' 2,000.000 экз.



Рис. 1.19 Заголовки рекламных газет-еженедельников


Специфическим видом печатной продукции является упаковка. Лучшие образцы упаковок не только помогают сохранить качество товара, но и радуют взгляд покупателей красивым оформлением. В повседневной жизни рядовой потребитель сталкивается с красочной упаковкой чаще, чем с другими видами печатной продукции.

Помимо выполнения своего основного назначения {сохранить товар), упаковка должна рекламировать его и информировать покупателя о его свойствах. Благодаря упаковке покупатель получает сведения о фирме-изготовителе, качестве, составе, способе хранения и употребления, ценности и других свойствах товара. Она должна вызывать у покупателя желание приобрести товар, хорошо запоминаться и узнаваться.

В России значение упаковки было осознано еще в начале XX столетия. В то время оформлением упаковочного материала занимались лучшие художники: К. Коровин, Л. Бакст, М. Добужииский, И. Билибин и др. Старинные коробочки-бонбоньерки, пудреницы, табакерки, сигарные ящички, оберточная бумага не только радовали глаз, но и привлекали покупателя оригинальными формами. Они выдерживали традиции национального стиля, воспитывали вкус потребителя.

В зависимости от назначения упаковка может быть многократного и разового использования. К первому виду относятся различные типы укладочных ящиков и контейнеров, ко второму - легкие упаковки, которые нужны, чтобы облегчить транспортировку, хранение и продажу товаров широкого потребления.

Разрабатывая упаковку, дизайнер должен продумать не только ее декоративное оформление, но и саму конструкцию, поэтому в таких случаях обычно создается физический макет. Макетирование начинается с построения развертки [17] упаковки - ее заготовки. При этом исходят из того, что развертка должна соответствовать назначению и объему изделия.

Традиционная картонная коробка должна быть технологичной в изготовлении, поэтому широкое распространение получили конструкции, которые скрепляются «замками», образующимися при вырубке заготовки (рис. 1.20).

Рис. 1. 19 Развертка и графическое решение картонной упаковки

В последнее время появились новые.виды упаковок. На прилавках магазинов можно встретить блистеры (от англ. blister - прозрачный кол-пак, купол), представляющие собой цветную подложку из картона или недорогих синтетических материалов с закрепленной на ней прозрачной пластиковой формой, повторяющей объем и геометрию товара. Блистеры имеют разнообразную конструкцию: существуют раздвижные и разъемные блистеры, похожие на пенал. Еще один новый вид упаковки называется скин. Эта конструкция также имеет цветную подложку, но покрытие, обтягивающее изделие, сделано из мягкой синтетической пленки. Графическое решение упаковки является важнейшим компонентом ее дизайна. Оно должно быть броским, лаконичным и максимально выразительным. Для этого используются самые разные изобразительные средства.

Художественные методы разработки оригинал-макета упаковки ничем не регламентируются. Однако дизайнер должен придерживаться

определенных информационно-технических требований, предъявляемых к ее графическому оформлению. Они вытекают из характера и назначения продукта.

Например, на упаковке лекарственных средств латинское и международное названия должны выполняться более мелким текстом по сравнению с русским, а оформление всех других ее элементов - иметь единое шрифтовое, композиционное и цветовое решение. Для лекарственных средств одного наименования, но отличающихся друг от друга содержанием главного действующего вещества, художественное решение должно быть единым, а цветовое - разным. Однако оформление упаковки не всегда должно рекламировать продукцию. Так, в Канаде приняты самые строгие правила относительно графического дизайна упаковки табачных изделий. Теперь на пачках сигарет будут помещаться красочные изображения раковых опухолей и картины, намекающие на ожидающую курильщиков импотенцию. Канада - первая страна в мире, вводящая такие строгие требования к упаковке табачных изделий. Разработано уже шестнадцать вариантов различных зловещих предупреждений, где текст «курение вызывает заболевание ротовой полости» будет сопровождаться фотографией гнилых десен и зубов, а фраза об угрозе импотенции - изображением безвольно поникшей сигареты.

Дизайнерской проработке подвергается не только конструкция тары и упаковки, но и сопутствующие им элементы: этикетки, наклейки, кронен-пробки[18] (рис. 1.21), крышки типа «твист» и пр.

Рис. 1. 20 Графическое оформление кронен-пробок

 

На них наносятся фирменные знаки, эмблемы, надписи, которые оповещают покупателя о производителе и качестве товара, условиях употребления, хранения, транспортировки и т.п. Дизайнер выбирает конструкцию и манеру исполнения сопутствующих элементов тары и упаковки, подбирает нужное цветовое решение, создает выразительную композицию с использованием всех доступных изобразительных средств.

На рис. 1.21 показано, какой различной бывает конструкция современной тары и упаковки, будь то баночка от прохладительного напитка или кассета с видеозаписью. Однако цель дизайнера при этом одна и та же - сделать упаковку удобной в использовании, придать ей привлекательный внешний вид, превратить в источник информации о продукте и его производителе.

Сегодня в круг интересов дизайнера-графика входит работа с многостраничной печатной продукцией. Макетирование брошюр, журналов и книг должно осуществляться не только с учетом сложившейся практики их оформления, но и конструктивных особенностей.

Брошюра (франц. brocber - сшивать) - один из наиболее распространенных видов массовой печатной продукции. Это издание небольшого объема (в международной практике не менее пяти и не более 48 страниц), которое состоит из листов бумаги, сшитых в тетрадь и защищенных от внешних воздействий обложкой.


 

Рис. 1. 21 Современный дизайн тары и упаковки:

слева - графическое решение банки «Соо! сап» (Студия «ИМА-дизайн»);

справа - графическое решение упаковки для видеокассет (Дизайн-студия «ТАБУ»)

В последнее время в брошюрах стала помещаться рекламная информация. Но это то новое, что является хорошо забытым старым. Прародительницей отечественной брошюры, впервые опубликовавшей рекламу, можно считать небольшое издание «Спутник покупателя», выходившее в начале XX века в Нижнем Новгороде.

Журналом называется периодическое сброшюрованное печатное издание, содержащее статьи, рефераты, литературные произведения, обычно сопровождающиеся иллюстрациями и фотографиями. С переходом к рыночной экономике в журналах также значительное место стала занимать реклама[19]. Среди специализированной журнальной продукции следует отметить коммерческие рекламно-информационные издания «Товары и цены. Что? Где? Почем?», «Оптовик», «Мобиле» и некоторые другие, предназначенные для публикации модульной рекламы. Регулярно выходит специальный печатный орган - журнал «Рекламный мир», освещающий вопросы дизайна печатной рекламы, теорию, методику и практику рекламного дела не только в нашей стране, но и за рубежом.

Первым подобным русским изданием было приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» - «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728-1742 гг.). В начале прошлого века в Петербурге издавались специальные рекламные издания «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник» и др.

В целом дизайн журнала должен соответствовать содержанию, читательскому назначению, периодичности издания и т.д. Все это в значительной степени влияет на его конструкцию, жанры журнальных материалов, элементы оформления и пр.

Для печати брошюр и журналов используются различные сорта газетной и типографской бумаги. Печать престижной многокрасочной журнальной продукции обычно производится на дорогих офсетных, мелованных, глазированных и лощеных бумагах.

Книжные издания независимо от характера и целевого назначения представляют собой единый блок скрепленных в корешке тетрадей, называемый кодексом, и внешних защитных элементов - переплета или обложки. В соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО книжное издание должно включать в себя свыше трех печатных листов, то есть не менее 48 страниц.

Прототипом современной формы книги являлся политиптих - несколько скрепленных между собой дощечек, натертых воском, которые древние римляне применяли для письма. В древности существовал и другой тип конструкции книги, представляющий собой длинную папирусную ленту-свиток. С XIII века основным писчим материалом в Европе становится бумага. В настоящее время в книгоиздании используются различные виды бумаги: газетная, типографская, мелованная и пр.

Б условиях перехода к рыночной экономике в справочных, информационных и художественных книжных изданиях стала публиковаться реклама, с помощью которой окупается часть расходов, связанных с изданием книги, информация, помещенная в конце книги, обычно служит коммерческим целям: информирует покупателя о новых книжных поступлениях, анонсирует новые печатные издания и т.п., тем самым формируя спрос на полиграфическую продукцию.

Сегодня книжная продукция является предметом комплексной дизайнерской разработки. От удачного дизайна книги во многом зависит, насколько успешно она будет продаваться.

Конструкцию книги и ее дизайн во многом определяет количество страниц, формат[20], способ скрепления блока листов и т.д. Поэтому работа над ее дизайном часто включает в себя не только макетирование полосы набора, но и физическое, объемное макетирование, учитывающее особенности конструкции будущего издания.

Дизайн многостраничной печатной продукции более сложен, чем дизайн листовой, поскольку он связан со скреплением страниц в единый блок, выполнением переплетно-брошюровочных и других работ.

Каким же образом конструируется книга? В полиграфии комплектовка страниц в единый блок производится двумя способами - вкладкой и подборкой (рис. 1.23).


 

Рис. 1. 1 Примеры комплектовки блоков; а) вкладкой, б)подборкой

При комплектовке вкладкой сфальцованные листы вкладывают один в другой, формируя тетради, а при комплектовке подборкой - подбирают один к другому в порядке возрастания номеров. Первый способ применяется главным образом для журналов и брошюр объемом не более 64 страниц, а второй - для книжных изданий большого объема.

На рис. 1.24 показана конструкция книжного блока, составленного из тетрадей, подобранных в комплект и скрепленных между собой в корешке.

Чтобы скрепить блок с переплетной крышкой, используются корешковый материал и бумажные форзацы (нем. Уопаи) - согнутые вдвое листы бумаги.

Рис. 1. 2 Конструкция книжного блока: 1 – книжные тетради; 2 – форзац; 3 – корешковый материал; 4 – каптал; 5 – корешок; 6 – ляссе

В корешке книжного блока под переплетом сверху и снизу подклеены капталы [21], которые украшают блок и придают ему дополнительную прочность, а кроме того ликвидируют промежуток между корешком блока и переплетной крышкой. У некоторых подарочных изданий имеется ленточка-закладка, называемая ляссе.

Общее впечатление от многостраничной печатной продукции во многом зависит от дизайна обложки и переплета.

Обложка нужна для того, чтобы защитить страницы от загрязнения и разрушения. Блок страниц и обложка скрепляются в единое целое различными способами: шитьем нитками, металлическими скрепками, кольцевыми зажимами, с помощью клея, спиральных проволочных или пластмассовых пружин и т.п. Скрепление должно быть надежным, технологичным и, по возможности, дешевым. В качестве обложки обычно используется специальная плотная бумага, иногда после печати покрываемая пленкой прозрачного полимера, которая придает этим изданиям прочность и привлекательный внешний вид. Дизайн обложек характеризуется большим разнообразием и имеет самые различные формы, начиная от текстовых обложек, выполняемых с применением клише-политипажа', заканчивая самыми сложными композициями изобразительного характера (рис. 1.25).


Рис. 1. 3 Варианты оформления обложек: а) наборная обложка начала XX века; б) современная журнальная обложка


 


Переплет обычно дороже и практичнее обложки и, как правило, используется лишь в книжных изданиях. Он не только предохраняет листы бумаги от пыли и изнашивания, но и прикрывает механизм крепления блока. В качестве переплетных материалов используются различные виды бумаги, кожи, пергамена, ткани, коленкора, ледерина, бумвинила и др. В современных материалах для переплетов широко применяются печатные и сухие краски, разноцветные алюминиевые, рельефные тиснения со штампов и даже инкрустация, выполненная механическим путем.

Прекрасными образцами обложек и переплетов являются работы А. Бенуа, Б. Кустодиева, В. Фаворского, Н. Самокиша, Н. Пискарева и других известных русских художников, которые создали макеты великолепно изданных книг.

На рис. 1.26 представлены некоторые элементы оформления книжных изданий знаменитых русских художников.

Клише-политипаж - гравюра (клише) изобразительного или декоративного характера, размноженная и предназначенная для массового применения в различных печатных изданиях в качестве украшения.



На переплет иногда надевают суперобложку, она предохраняет переплетную крышку от механических повреждений и служит элементом декоративного оформления книги (рис. 1.26а). В начале книги помещают титульный лист, который может быть разворотным, занимая вторую и третью страницы книги (рис. 1.266). Некоторые важные сведения могут быть помещены на авантитуле - первой странице книжного блока. Титульному листу часто предшествует фронтиспис - иллюстрация в книге, помещаемая обычно на левой стороне разворота титульного листа (рис. 1.2бв). Отдельным разделам книги иногда предшествует шмуцтитул, на котором напечатано их название (рис. 1.26г).



а)

б)

 


 


г)

в)

 





 


 


Рис. 1.26 Элементы оформления книжных изданий:

а) В. А. Фаворский. Декоративная суперобложка к «Сонетам» В. Шекспира;

6} Н. И. Пискарев. Титульный лист к пьесе А. В. Луначарского «Освобожденный Дон Кихот»;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных