Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компьютерная техника для дизайнера




В

настоящее время компьютерная техника является одним из основных материальных средств информационной дизайн-технологии. Компьютерная техника привлекает дизайнеров простотой использования и широкими возможностями по переработке информации. Что касается существующего программного обеспечения, то оно охватывает практически все профессиональные сферы деятельности дизайнера-графика и продолжает развиваться дальше.

Сегодня методы компьютерной графики, применяемые для подготовки визуальных сообщений, основываются на использовании двух различных и независимых друг от друга направлений развития компьютерной техники, или, как говорят, двух платформ. Одно из них предполагает работу на компьютерах Macintosh, другое - IBM РС. Конкуренция между «Маком» и РС в области информационных дизайн-технологий имеет свою историю. Ее отсчет начался в 1985 году, когда компании Арр1е, Able и Adobe создали ту издательскую технологию, которую сегодня принято называть цифровой.

Первоначально дизайнеры работали лишь на Macintosh, однако в последнее время РС-платформа постепенно теснит эти компьютеры, и все больше специалистов работают на IВМ РС.

Компьютеры IВМ РС относятся к числу наиболее распространенных в мире. Их название образовано из первых букв названия фирмы-разработчика и слов

Personal computer (персональный компьютер). IBM-совместимые компьютеры выпускаются различными фирмами-производителями вычислительной техники, но несмотря на некоторые отличия друг от друга, они похожи в главном - аппаратной и программной совместимостью.

В компьютере принято выделять две основные части: аппаратную и программную.

В состав аппаратных средств входят следующие устройства:

> системный блок, который содержит в себе основные узлы компьютера, в том числе оптические и магнитные накопители информации;

> монитор (дисплей), служащий для отображения алфавитно-цифровой и графической информации;

> клавиатура, предназначенная для ввода информации в компьютер;

> периферийное оборудование, расширяющее возможности компьютера и предназначенное для выполнения конкретных действий специалиста.

Из этих устройств системный блок является главным. В нем расположена самая разная «техническая начинка» - всевозможные электронные компоненты, микросхемы, накопители информации и другие устройства, без которых невозможна работа компьютера.

Мозг компьютера - это микросхема, называемая микропроцессором, Именно он управляет работой основных устройств, осуществляет выполнение всех программ. От типа микропроцессора во многом зависит производительность[55] компьютера, а, следовательно, и эффективность работы дизайнера. В современных IBM-совместимых компьютерах используются самые совершенные на сегодняшний день микропроцессоры Pentium III, обладающие огромным быстродействием, позволяющие в кратчайшие сроки справляться со сложными задачами макетирования, создания и воспроизведения видеоизображений в реальном масштабе времени, а также проблемами проектирования и виртуального трехмерного моделирования. На смену им скоро придут микропроцессоры Реп1шт IV, использующие технологию гипер конвейерной обработки данных.

Производительность компьютера во многом зависит от его памяти. Так называемая оперативная память является очень важным элементом компьютера. Именно отсюда микропроцессор берет конкретные команды дизайнерских программ и некоторые данные для создания визуальных сообщений. В нее же он записывает полученные результаты. Название «оперативная» память получила потому, что она работает очень быстро. Время считывания данных и записи результатов соизмеримо со временем выполнения микропроцессорных команд. Однако содержащаяся в ней информация сохраняется, только пока компьютер включен, а после выключения все, что хранилось там, безвозвратно теряется. Для компьютерной графики, в отличие от некоторых других сфер применения компьютера, емкость оперативной памяти должна быть достаточно большой.

Чтобы не потерять информацию при выключении компьютера, ее надо переписать из оперативной в долговременную память: на жесткий диск или устройство накопления информации. Поэтому еще одной важной частью системного блока являются накопители информации - электромеханические устройства, представляющие собой долговременную память компьютера. Современные компьютеры могут содержать несколько типов накопителей информации: НГМД - накопители на гибких магнитных дисках, НЖМД - накопители на жестких магнитных дисках, СВ - накопители на оптических дисках и др.

С помощью накопителей и гибких магнитных дисков производится перенос дизайнерских программ с одного компьютера на другой, хотя сейчас их чаще «перебрасывают» через локальную или глобальную сеть. На них же осуществляется запись и последующее хранение той информации, которая не должна находиться в компьютере постоянно. С их помощью также создаются архивные копии данных, содержащихся на жестком диске.

Наиболее распространенным магнитным носителем для НГМД являются дискеты, или, как их часто называют, флоппи-диски диаметром 3,5 дюйма. Для удобства пользования они заключены в пластмассовый корпус, защищающий рабочую поверхность магнитного диска от загрязнений и механических повреждений. Емкость[56] таких дискет равна 1,44 Мб. Сегодня используются так называемые г1р-дискй, позволяющие хранить значительно большие объемы информации. На них можно, например, записывать «длинные» файлы с версткой, которые далеко не всегда умещаются на обычные дискеты, а про трехмерные модели и говорить нечего.

Накопители на жестком диске, часто называемые винчестерами, предназначены для постоянного хранения операционной системы, графических прикладных программ, баз данных, массивов информационных сообщений и т.п.

С точки зрения дизайнера, главной характеристикой винчестеров является их емкость, то есть способность сохранять тот или иной объем информации.

Современные винчестеры имеют емкость от одного до нескольких десятков гигабайтов.

В последнее Время появились так называемые переносные жесткиё диски, которые могут дополнительно подключаться к системному блоку и тем самым расширять память компьютера. Емкость таких переносных винчестеров достаточно велика для того, чтобы на них можно было записать полностью сверстанный и проиллюстрированный оригинал-макет журнала или книги.

Оптические компакт-диски (СВ), уже ставшие незаменимыми средствами дизайнера-графика, используют для записи и чтения информации луч лазера. В процессе записи лазерный луч, изменяющий свою интенсивность в соответствии с основным сигналом, оставляет на активном слое оптического носителя след, который затем компьютер может прочитать, направив на его луч меньшей интенсивности и проанализировав изменение характеристик отраженного света.

Оптические запоминающие устройства обладают по сравнению с магнитными более высокой плотностью хранения информации, на нихможно разместить гораздо больше программ и данных. Современные оптические запоминающие устройства способны хранить огромный объем информации - до нескольких сотен гигабайтов. С их помощью дизайнер получает возможность использовать в своей работе новые программы компьютерной графики или расширять возможности тех, с которыми уже работает. На С0-дисках часто размещается массив оцифрованных электронных изображений, необходимых для иллюстрирования и создания визуальных сообщений. Этот массив принято называть клипарт библиотекой.

Системный блок, монитор и клавиатура образуют базовый (минимальный) комплект компьютера. Минимальный комплект совместно с периферийным оборудованием составляет расширенный комплект.

Периферийное оборудование включает в себя принтеры, графопостроители, сканеры, манипуляторы и много других устройств, используемых в деятельности дизайнера-графика.

Бурно развивающиеся методы визуального представления информации оказывают самое непосрёдственное влияние на развитие и совершенствование аппаратного состава компьютерной техники. Так, например, необходимость работы с большими графическими файлами заставляет конструкторов постоянно повышать быстродействие компьютеров, увеличивать их оперативную и долговременную память. Чтобы ускорить фиксацию информации, сконструированы принципиально новые цифровые фото- и видеокамеры, позволяющие получить электронный образ объекта в виде, непосредственно готовом для обработки с помощью компьютера. Желание облегчить ввод графической информации в компьютер привело к созданию сканеров, которые дают возможность записывать цифровые образы фотографий, текстов или любых других изображений на магнитные носители. Потребность в качественном графическом представлении данных обусловила разработку крупноформатных дисплеев и информационных табло нового типа: с большими экранами, способными воспроизводить изображение, состоящее из миллионов цветов и их оттенков. Задачи, связанные с распечаткой и тиражированием информационных сообщений, вызвали необходимость создания таких принтеров, которые обеспечивают высокое качество печати и вывод крупноформатного цветного изображения не только на бумагу, но и на самоклеящиеся виниловые пленки, пластики и пр. Работа с компьютерной графической информацией потребовала разработки специальных манипуляторов, которые полностью заменяют традиционные инструменты художника, используемые для создания графических произведений различных жанров и техники. И, наконец, все возрастающий объем ввода и редактирования текстовой информации привел к появлению эргономичных клавиатур, значительно меньше утомляющих руки специалиста.

Программное обеспечение компьютерной техники подразделяется на системное и прикладное.

Системное программное обеспечение управляет работой не только самого компьютера, но и всех других подключенных к нему устройств, а также обеспечивает взаимодействие программных процессов с аппаратными ресурсами вычислительной системы. Современные IBM-совместимые компьютеры в качестве системного программного обеспечения используют мощную операционную систему Windows 2000 или Windows XP.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач, в том числе связанных с художественно-проектировочной деятельностью и графическим дизайном. Специфика прикладного программного обеспечения, в которых набор электронных средств и инструментов, а также их параметры и основные приемы использования сведены в специальные окна, во многом определяет содержание информационной дизайн-технологии.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных