Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что нужно дизайнеру для работы?




Для работы дизайнеру нужны самые разные устройства. Некоторые из нихиспользуются для управления самим компьютером, а некоторые - для ввода и вывода информации.

Рис. 7.1Эргономичная клавиатура

Для управления компьютером и ввода текста необходима клавиатура. Сегодня инженеры создали новые виды эргономичных клавиатур, которые пригодны для длительной работы с текстом. В качестве примера на рис. 7.1 показана клавиатура оригинальной конструкции, в которой клавиши расположены в углублениях корпуса, благодаря чему руки дизайнера находятся не на весу, а опираются на основание. Однако освоить эту клавиатуру не так просто: клавиши на ней расположены нестандартным образом. Тем не менее, для профессиональных наборщиков и верстальщиков - это наилучшее решение.

Наиболее распространенными устройствами ввода исходного изображения с бумажного листа являются сканеры, создающие в памяти компьютера цифровой образ картинки. При сканировании, например, фотографии, предназначенной для иллюстрирования печатного издания или создания оригинал-макета рекламного объявления, предварительно должны быть установлены определенные характеристики оцифрованного изображения: размер и разрешающая способность, световой тон, контраст, цветность и т.п. Эти установки могут существенно влиять на качество сканированной фотографии и определять весь объем последующей работы, связанный с ее допечатной обработкой.

Принцип действия сканера основан на процессе оптического сканирования (то есть последовательного считывания) исходного изображения и его дальнейшего перевода в цифровой вид, универсальный для компьютера. Оптический сканер - очень удобное устройство для ввода данных с бумажных документов, содержащих не только печатный или рукописный текст, но и фотографии, рисунки, чертежи, схемы и т.д. Точность распознавания отдельных букв и цифр, считанных сканером и переведенных в цифровой вид с помощью современного программного обеспечения, достаточно велика и достигает 95-97%.

Сканеры бывают ручными, планшетными, страничными и барабанными. При считывании информации ручным сканером он вручную «прокатывается» по поверхности оригинала, поэтому качество получаемого изображения в значительной степени зависит от опыта дизайнера. С помощью ручного сканера можно получить изображение подлинника, находящегося в самом неудобном месте, например наклейки, расположенной на боковой поверхности тары и упаковки. Планшетные (настольные) сканеры - это устройства, которые позволяют считывать страницу либо какую-то ее отдельную часть непосредственно из сброшюрованного или переплетенного печатного издания. Внешне они напоминают настольный копировально-множительный аппарат. Страничные, или листовые, сканеры (рис. 7.2) предназначены для съема информации с от-

дельных листов бумаги. Они компактны и просты в обращении. Барабанные сканеры позволяют одновременно обработать большое количество оригиналов, предварительно смонтированных на цилиндрическом барабанном устройстве.

Рис. 7.2 Листовой сканер

Относительно недавно появились так называемые слайд-сканеры. Эти устройства предназначены для сканирования изображений с обычной фотопленки. Слайд-сканеры оснащаются специальными рамками для диапозитивов, что облегчает установку различных форматов пленки и отдельных кадров фотоизображения.

Цифровые фотокамеры позволяют непосредственно с натуры сформировать электронный образ объекта съемки, позволяя тем самым отказаться от традиционных фотографических процессов. На рис. 7.3 показана профессиональная цифровая камера.

Для получения изображений, поступающих с видеомагнитофона, телекамеры или любого другого источника видеосигнала, используются видеобластеры. С их помощью можно не только просматривать видеосигналы на экране монитора, но и реализовывать режим стоп-кадра, чтобы записать и перенести отдельные телевизионные кадры в подготавливаемый оригинал-макет.

В каждом конкретном случае дизайнеру необходимо, учитывая свойства исходного изображения, использовать наиболее подходящее устройство ввода информации.

 
 


 

Рис. 7.3 Цифровая фотокамера


Для выполнения и редактирования изображений, создаваемых с помощью компьютерных программ, дизайнеры используют различные манипуляторы, без которых просто невозможно обеспечить ввод информации в компьютер. К таким манипуляторам относятся мышь, трек-бол, джойстик и графический планшет, Конструкция того или иного манипулятора не просто влияет на процесс ввода информации, но и во многом определяет творческий почерк дизайнера.

Манипулятор типа мышь (рис. 7.4) представляет собой небольшую коробку с двумя или тремя клавишами. Когда пользователь перемещает мышь по горизонтальной поверхности стола, на экране монитора с помощью курсора отображается траектории этого перемещения. Кроме

того, мышь позволяет управлять различными электронными инструментами, находящимися на экране компьютера, выбирать тот или иной пункт программного меню, нажатием клавиши мыши - выполнять его и т.п.

В отличие от других манипуляторов мышь удобна тем, что позволяет сочетать сравнительно размашистые движения руки дизайнера с точной подгонкой курсора к нужному символу или даже отдельной точке на экране.

Рис. 7.4 Манипулятор мышь

Использование мыши значительно увеличивает арсенал технических средств дизайнера-графика, а для работы с системами электронного макетирования это устройство просто незаменимо.

Существуют различные конструкции мыши,

которые отличаются друг от друга способом контакта с поверхностью стола, числу кнопок управления, способом связи с компьютером (через информационный кабель или инфракрасный луч) и т.п. В любом случае выбор мыши должен определяться дизайнером.

Трекбол представляет собой шар небольшого диаметра, вращая который, можно перемещать курсор по экрану монитора. По принципу действия трекбол подобен предыдущему манипулятору, поскольку он фактически является как бы «перевернутой» мышью. Современные конструкции трекболов лишены многих эргономических недостатков, свойственных традиционным устройствам этого типа, они меньше утомляют руку дизайнера. На рис. 7.5 показан новый тип трекбола, удобно помещающийся в ладони, для вращения которого не требуется особых усилий. Часто трекбол встраивается в клавиатуру портативных компьютеров.


Джойстик - это свободно передвигающаяся в двух измерениях ручка, с помощью которой можно перемещать по экрану монитора светящуюся метку-курсор, вычерчивая при этом нужное изображение. На джойстике имеются две кнопки, предназначенные для выполнения того или иного действия, предусмотренного исполняемой программой.

Рис. 7.5 Трекбол

Графический планшет - это относительно новое устройство ввода информации, позволяющее управлять передвижением курсора по экрану либо путем простого прикосновения пальца к панели, либо использованием специального «электронного пера». Графические планшеты (рис. 7.6) представляют собой плоские прямоугольные устройства, в которых для регистрации прикосновения служит слабоеэлектрическое поле.


 

Рис. 7.6 Графические планшеты


При передвижении устройства ввода по панели курсор повторяет траекторию его перемещения, а эквивалентом щелчка кнопки мыши является простое постукивание пальцем по панели или нажатие кнопок, расположенных по ее боковым сторонам. С помощью графического планшета дизайнер может вырезать и вставлять фрагменты изображений с точностью до доли миллиметра, а когда дело доходит до ретуши или создания изображений, то чувствительное к нажиму перо позволяет выполнить тончайшую работу, недоступную для мыши. Последние версии некоторых популярных программ компьютерной графики предоставляют дизайнеру такие возможности, использовать которые можнотолько с помощью чувствительного к нажиму пера.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных