ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯТовародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Схема товародвижения нашего предприятия следующая:
Длина канала распределения определяется количеством включенных в него звеньев. Звенья канала распределения - это производитель, потребитель и торговые организации, осуществляющие доставку товаров первого ко второму. Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный. Наше предприятие использует как прямой, так и косвенный канал сбыта. Прямой канал - продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников. Косвенный канал - канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников. Прежде, чем сделать выбор: заниматься сбытом самостоятельно или привлекать к этому посредников, следует знать, какие функции, кроме, собственно, сбыта, выполняет посредник.
Итак, функции посредников: Ø Функция формирования ассортимента. Производители выпускают ограниченный ассортимент продукции, тогда как покупатели предпочитают иметь широкий выбор. Ø Функция сортировки и фасовки. Производителям удобнее выпускать большие партии однотипной продукции, а покупатели приобретают товары в ограниченном количестве. Ø Функция хранения. Потребители покупают товары не сразу после того, как они были произведены, а спустя достаточно длительное время. Все это время товар, как правило, хранится у посредника. Ø Функция транспортировки. Производители чаще всего производят свой товар совсем не там, где находятся их потребители (по крайней мере, их часть), соответственно, товар нуждается в транспортировке до места продажи. Ø Функция финансирования. Посредник участвует в создании дополнительной стоимости товара, создавая комфортные условия его приобретения. Ø Информационная функция. Так как посредник общается непосредственно с потребителем, на него ложится обязанность отслеживать его поведение, реакцию на товары, ее изменение и прочие особенности. Таким образом, если производитель решает взять на себя обязанности посредника, то ему придется выполнять ВСЕ эти функции. Можно привести достоинства и недостатки различных каналов сбыта. ПРЯМОЙ КАНАЛ СБЫТА § заказы по почте; § продажи по телефону; § продажи по каталогу; § личные продажи; § собственная розничная сеть. § Достоинства: простая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта; отсутствие необходимости делиться прибылью; возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар <из первых рук> Недостаток: сложность организации (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса). КОСВЕННЫЙ КАНАЛ СБЫТА § короткий канал, если имеется только одно звено между производителем и потребителем - розничный продавец; § длинный канал, если наряду с розничным торговцем в цепочке появляется оптовик. Достоинства: обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать с помощью прямого канала); увеличение скорости оборота и валового дохода; специализация: каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию Недостатки: отсуствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников; отсуствие возможности прямого общения с покупателями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Функциональная структура подразумевает деление издательства нашего журнала на отдельные функциональные блоки, имеющие свои конкретные задачи и обязанности: редакционный, производственный, маркетинговый, финансово-экономический, кадровый. Возглавляет такую структуру директор, а отдельные блоки возглавляют менеджеры. 1.Главный редактор. Редактор - ведущий специалист в издательстве. Он решает чисто редакторские задачи, связанные с работой над авторским текстом. Редактор в значительной мере определяет издательский репертуар, инициирует создание новых рубрик по тематике нашего издательства, работает с автором, занимается наряду с другими специалистами вопросами будущей реализации нового номера журнала, в определенной мере отвечает за финансовый успех проекта. 2.Специалист по маркетингу. Эта фигура в издательстве сопоставима с редактором, а порой ее значение оценивается и выше. Задача маркетолога заключается в определении и реализации действий направленных на увеличение эффективности работы компании, используя ресурсы компании, сделать ее работу более эффективной. Более детально, маркетолог должен определять план мероприятий (дополнительный сервис и условия работы) для ввода товара на рынок и реализуя план мероприятий, завоевывать необходимую долю рынка. 3.Специалист по ресурсам. Одна из особенностей книгоиздательского дела - сочетание интеллектуального процесса с материальным производством. Мало создать журнал в том или ином виде (оригинал-макет, фотоформы, готовые печатные формы), необходимо изготовить ее тираж средствами полиграфии, а для этого необходимо соответствующее материальное обеспечение, а значит и соответствующие специалисты. 4.Специалист по производству. Это работник, который осуществляет связь издательства с типографиями, в круг обязанностей которого входят обеспечение требуемого уровня издательско-полиграфического оформления книг, контроль качества полиграфических работ, соответствия полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию. Он же отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием. Он должен не только хорошо знать технологию полиграфического производства, но и обладать технико-экономическими знаниями в области издательского дела и полиграфии. 5.Художник (дизайнер) журнала. Занимается художественным оформлением и художественным редактированием изданий, его главная задача - создать яркий образ журнала. Он должен иметь специальное, художественное образование и хорошо знать технологию полиграфического производства книги. 6.Технический редактор. Разрабатывает техническое оформление каждого издания, подготавливает его к полиграфическому исполнению путем разметки каждого его элемента, контролирует выполнение типографией всех художественно-оформительских указаний издательства, всех технических правил набора и верстки. Технический редактор указывает в ходе разметки оригинала гарнитуру, начертание и кегль шрифтов, приемы набора и верстки, производит расчет таблиц и выводов, определяет размеры иллюстраций на полосе и способы их воспроизведения, просматривает и визирует готовые к сдаче в типографию оригиналы иллюстраций, титульных листов, обложек, форзацев и других элементов журнала. Кроме того, технический редактор отслеживает соблюдение нормативных требований к наборному оформлению. 7.Бухгалтерия и экономическая ведут учет денежных средств и материальных ценностей, расчеты по договорам с авторами, рецензентами, художниками, сотрудничающими с издательством организациями, а также с сотрудниками издательства, отслеживают движение издательских портфелей, себестоимость издательской продукции, процессы ценообразования и т.д. 8. Журналисты (фотожурналист, журналист-печатник,web-журналист) - он собирает, обрабатывает, а потом грамотно и доступно излагает актуальную информацию. Он должен уметь оперативно обрабатывать большой поток информации, обладать «нюхом на актуальность». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|