Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ




Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Схема товародвижения нашего предприятия следующая:

Производитель
Оптовик

 


Розничный торговец

 

Потребитель

 


Длина канала распределения определяется количеством включенных в него звеньев. Звенья канала распределения - это производитель, потребитель и торговые организации, осуществляющие доставку товаров первого ко второму. Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный.

Наше предприятие использует как прямой, так и косвенный канал сбыта.

Прямой канал - продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников.

Косвенный канал - канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников.

Прежде, чем сделать выбор: заниматься сбытом самостоятельно или привлекать к этому посредников, следует знать, какие функции, кроме, собственно, сбыта, выполняет посредник.

 

Итак, функции посредников:

Ø Функция формирования ассортимента. Производители выпускают ограниченный ассортимент продукции, тогда как покупатели предпочитают иметь широкий выбор.

Ø Функция сортировки и фасовки. Производителям удобнее выпускать большие партии однотипной продукции, а покупатели приобретают товары в ограниченном количестве.

Ø Функция хранения. Потребители покупают товары не сразу после того, как они были произведены, а спустя достаточно длительное время. Все это время товар, как правило, хранится у посредника.

Ø Функция транспортировки. Производители чаще всего производят свой товар совсем не там, где находятся их потребители (по крайней мере, их часть), соответственно, товар нуждается в транспортировке до места продажи.

Ø Функция финансирования. Посредник участвует в создании дополнительной стоимости товара, создавая комфортные условия его приобретения.

Ø Информационная функция. Так как посредник общается непосредственно с потребителем, на него ложится обязанность отслеживать его поведение, реакцию на товары, ее изменение и прочие особенности.

Таким образом, если производитель решает взять на себя обязанности посредника, то ему придется выполнять ВСЕ эти функции.

Можно привести достоинства и недостатки различных каналов сбыта.

ПРЯМОЙ КАНАЛ СБЫТА

§ заказы по почте;

§ продажи по телефону;

§ продажи по каталогу;

§ личные продажи;

§ собственная розничная сеть.

§

Достоинства:

простая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта;

отсутствие необходимости делиться прибылью;

возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар <из первых рук>

Недостаток:

сложность организации (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса).

КОСВЕННЫЙ КАНАЛ СБЫТА

§ короткий канал, если имеется только одно звено между производителем и потребителем - розничный продавец;

§ длинный канал, если наряду с розничным торговцем в цепочке появляется оптовик.

Достоинства:

обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать с помощью прямого канала);

увеличение скорости оборота и валового дохода;

специализация: каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию

Недостатки:

отсуствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;

отсуствие возможности прямого общения с покупателями.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Функциональная структура подразумевает деление издательства нашего журнала на отдельные функциональные блоки, имеющие свои конкретные задачи и обязанности: редакционный, производственный, маркетинговый, финансово-экономический, кадровый. Возглавляет такую структуру директор, а отдельные блоки возглавляют менеджеры.

1.Главный редактор. Редактор - ведущий специалист в издательстве. Он решает чисто редакторские задачи, связанные с работой над авторским текстом. Редактор в значительной мере определяет издательский репертуар, инициирует создание новых рубрик по тематике нашего издательства, работает с автором, занимается наряду с другими специалистами вопросами будущей реализации нового номера журнала, в определенной мере отвечает за финансовый успех проекта.

2.Специалист по маркетингу. Эта фигура в издательстве сопоставима с редактором, а порой ее значение оценивается и выше. Задача маркетолога заключается в определении и реализации действий направленных на увеличение эффективности работы компании, используя ресурсы компании, сделать ее работу более эффективной. Более детально, маркетолог должен определять план мероприятий (дополнительный сервис и условия работы) для ввода товара на рынок и реализуя план мероприятий, завоевывать необходимую долю рынка.

3.Специалист по ресурсам. Одна из особенностей книгоиздательского дела - сочетание интеллектуального процесса с материальным производством. Мало создать журнал в том или ином виде (оригинал-макет, фотоформы, готовые печатные формы), необходимо изготовить ее тираж средствами полиграфии, а для этого необходимо соответствующее материальное обеспечение, а значит и соответствующие специалисты.

4.Специалист по производству. Это работник, который осуществляет связь издательства с типографиями, в круг обязанностей которого входят обеспечение требуемого уровня издательско-полиграфического оформления книг, контроль качества полиграфических работ, соответствия полиграфического исполнения договору между издательством и типографией и условиям спецификации на художественное и техническое оформление по каждому изданию. Он же отслеживает сроки выполнения заказа, рассчитывает потребность в бумаге и переплетных материалах, контролирует расходование их полиграфическим предприятием. Он должен не только хорошо знать технологию полиграфического производства, но и обладать технико-экономическими знаниями в области издательского дела и полиграфии.

5.Художник (дизайнер) журнала. Занимается художественным оформлением и художественным редактированием изданий, его главная задача - создать яркий образ журнала. Он должен иметь специальное, художественное образование и хорошо знать технологию полиграфического производства книги.

6.Технический редактор. Разрабатывает техническое оформление каждого издания, подготавливает его к полиграфическому исполнению путем разметки каждого его элемента, контролирует выполнение типографией всех художественно-оформительских указаний издательства, всех технических правил набора и верстки. Технический редактор указывает в ходе разметки оригинала гарнитуру, начертание и кегль шрифтов, приемы набора и верстки, производит расчет таблиц и выводов, определяет размеры иллюстраций на полосе и способы их воспроизведения, просматривает и визирует готовые к сдаче в типографию оригиналы иллюстраций, титульных листов, обложек, форзацев и других элементов журнала. Кроме того, технический редактор отслеживает соблюдение нормативных требований к наборному оформлению.

7.Бухгалтерия и экономическая ведут учет денежных средств и материальных ценностей, расчеты по договорам с авторами, рецензентами, художниками, сотрудничающими с издательством организациями, а также с сотрудниками издательства, отслеживают движение издательских портфелей, себестоимость издательской продукции, процессы ценообразования и т.д.

8. Журналисты (фотожурналист, журналист-печатник,web-журналист) - он собирает, обрабатывает, а потом грамотно и доступно излагает актуальную информацию. Он должен уметь оперативно обрабатывать большой поток информации, обладать «нюхом на актуальность».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных