ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 22.Обзначение грузовых автомобилей.
Вопрос23.Понятие компоновки автомобиля. Возможные варианты силового привода легковых автомобилей. Достоинства и недостатки. Под термином «компоновка автомобиля» понимается взаимное расположение основных систем автомобиля: двигателя, трансмиссии, кузова, движителя, систем управления. На общую компоновку автомобиля определяющее влияние оказывает компоновка силового привода, т.е. расположение двигателя и ведущей оси (осей), а, следовательно, и агрегатов трансмиссии. Теоретически существует шесть вариантов компоновки силового привода лег-ковых автомобилей: – двигатель спереди, привод на переднюю ось (передний привод); – двигатель спереди, привод на заднюю ось (заднеприводная, в том числе и классическая компоновка); – двигатель спереди, привод на переднюю и заднюю оси (полный привод); – двигатель сзади, привод на переднюю и заднюю оси (заднемоторная или среднемоторная компоновки с приводом на все колеса); – двигатель сзади, привод на заднюю ось (заднемоторная или среднемотор-ная компоновки); – двигатель сзади, привод на переднюю ось (данная компоновка в реальных конструкциях не используется из-за недостаточной нагрузки на ведущую переднюю ось). В той или иной мере первые пять из перечисленных схем реализованы в авто-мобилях, как в серийных, так и опытных экземплярах. Среди экономичных авто-мобилей крупносерийного производства в настоящее время доминируют две кон-цепции: передний привод и классическая компоновка. Популярная ранее заднемоторная компоновка, рис. 2.4а, в настоящее время практически не используется. Среднемоторная компоновка, рис. 2.4б, в том числе со всеми ведущими колесами, применяется на спортивных дорогих автомобилях. Полный привод используется в автомобилях повышенной проходимости, а также в легковых автомобилях ограниченной проходимости с целью повышения их устойчивости на скользких и мокрых дорогах. Вопрос 24. Естественно, что грузы размещаются в задней части автомобиля, поэтому дви-гатель у грузовых автомобилей всегда размещается спереди. По этой же причине ведущими колесами не полноприводных грузовых автомобилей являются задние, что необходимо для полной реализации сцепных свойств. При движении на подъ-ем, нагрузка на задние колеса увеличивается, а на передние соответственно уменьшается, и задний привод имеет преимущества в реализации тяговых усилий особенно в случаях пониженного коэффициента сцепления колес с опорной по-верхностью. Таким образом, компоновка силового привода грузовых автомобилей характе-ризуется передним расположением двигателя и приводом на задние либо на все оси. Грузовые автомобили различаются по взаимному расположению двигателя и кабины и по количеству и типу осей. 1. Различия в компоновке грузовых автомобилей по расположению двигателя и кабины. 1.1. Двигатель над передним мостом, кабина за ним (капотная компоновка), Такой вид компоновки реализован, например, в автомобилях УРАЛ- 4320, КрАЗ – 6505. Преимущества: – свободный доступ к двигателю для его обслуживания, – удобство входа и выхода из кабины. Недостатком такой компоновки является ограничение обзорности из-за длин-ного капота. 1.2. Двигатель над передним мостом, кабина частично надвинута на двига-тель (полукапотная компоновка). Это так называемая коротко капотная компоновка, применяемая, например, на автомобиле ЗИЛ-433100. Преимуществом такой компоновки является возможность уменьшения колес-ной базы и длины автомобиля. Недостатки: – увеличение высоты пола кабины, – затрудненный доступ к задней части двигателя, – уменьшение ширины двери, – повышенный уровень шума в кабине от двигателя, У автомобилей рассмотренных видов компоновки нагрузка на переднюю ось в среднем составляет 50% от веса при не груженом автомобиле и 30% при полно-стью загруженном автомобиле. 1.3. Двигатель над передним мостом, кабина полностью надвинута на двига-тель (бескапотная компоновка) Представитель этого вида компоновки – полноприводный автомобиль ГАЗ-66. Преимущества: – минимальная возможная колесная база и длина автомобиля, – увеличенная нагрузка на переднюю ось, что для полного привода является положительным свойством, – хорошая обзорность для водителя. Недостатки: – высокий пол кабины, – затрудненный вход и выход из кабины, – возможность перевозки не более двух человек в кабине, включая водителя, т.к. в ее центральной части располагается капот двигателя, – необходимость опрокидывания кабины для доступа к двигателю. 1.4. Двигатель за передним мостом, кабина максимально сдвинута вперед (бескапотная компоновка) Представители этого вида компоновки – автомобили МАЗ-5432, КАМАЗ-6520. Существуют компоновки, в которых силовой агрегат сдвинут еще дальше назад, внутрь колесной базы. Преимущества: – хорошая обзорность. – удобство входа и выхода из кабины, – ровный пол кабины. Недостатки: – необходимость подъема кабины для доступа к двигателю, – повышенные вертикальные ускорения, воздействующие на водителя при движении по неровным дорогам. Нагрузка на дорогу от переднего моста при груженом автомобиле по сравнению со схемами по п. 1.1 и п. 1.2 возрастает и составляет примерно 35% веса ав-томобиля, что приемлемо для полного привода. Но при колесной формуле 4×2 и 6×4 – проходимость автомобиля ухудшается. Поэтому автомобили данной компоновки предпочтительно использовать на дорогах с покрытием. Немаловажным преимуществом для этого является то, что увеличение нагрузки на переднюю ось позволяет повысить общую грузоподъемность автомобиля, не выходя за пределы максимально допустимой нагрузки на ось. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|