ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по работе в MS WordКак открыть новый документ и начать ввод текста? 1. Откройте вкладку Файл. 2. Нажмите кнопку Создать. 3. Дважды щелкните элемент Новый документ.
Как сохранить документ в Word? Для сохранения документа можно использовать команды Сохранить и Сохранить как. Кроме того, можно настроить параметры, используемые приложением Microsoft Word для сохранения документов. Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)? 1. Выделить текст. 2. В диалоговом окне Шрифт вкладки Главная выбрать шрифт Times New Roman и размер шрифта 14 пт. Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ? 1. Выделите текст. 2. Зайдите в диалоговое окно Абзац вкладки Главная.
3. В диалоговом окне Абзац в графе Первая строка установите Отступ на 1,25 см. В графе Междустрочный интервал установите 1,5 строки. Проследите за тем, чтобы было установлено Выравнивание по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервал перед и после – 0.
Текстовые документы выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей: · левого – 30 мм; · верхнего и нижнего – 20 мм; · правого – 10 мм. Как установить размер полей для документа? 1. Во вкладке Разметка страница зайдите в диалоговое окно Параметры страницы.
2. Во диалоговом окне Параметры страницы установите соответствующие размеры полей.
Как добавить заголовок? Самый удобный способ добавления заголовков в Word — применение стилей. Можно использовать встроенные стили или настраивать собственные. Как применить стиль заголовка? 1. Введите текст заголовка и выделите его. 2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.
Примечание. Чтобы увидеть, как будет выглядеть выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля. Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применение стилей, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа. Как настроить стиль заголовка? Можно изменить шрифт и форматирование стиля заголовка. 1. Выделите текст заголовка, который нужно настроить. 2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка, который нужно настроить. 3. Внесите требуемые изменения. Например, можно изменить тип, размер или цвет шрифта. 4. На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль заголовка, который нужно настроить, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом.
При каждом применении стиля заголовка в документе будут использоваться заданные вами настройки. Пример: Как установить нумерацию заголовкам? 1. Выделите текст заголовка первого уровня. 2. В диалоговом окне Абзац вкладки Главная выберите пункт Многоуровневый список
Выберите в Библиотеке списков нужный вам многоуровневый список.
3. Для того, чтобы настроить заголовкам нужные логические уровни, поставьте курсор после номера (перед текстом) и нажмите клавишу Tab. В результате, список должен принять следующий вид: Вопросы по теме занятия. 1. В документе MS Word изменить границы ячейки (толщина, стиль линии). 2. В документе MS Word убрать неразрывный пробел с помощью автозамены. 3. В документе MS Word разбить ячейку таблицы на две. 4. В документе MS Word объединить ячейки таблицы. 5. В документе MS Word преобразовать таблицу в текст. 6. В документе MS Word вставить гиперссылку на новый документ. 7. В документе MS Word вставить оглавление. 8. В документе MS Word для абзацев установить маркированный, нумерованный список. 9. В документе MS Word сделать символ надстрочным или подстрочным. 10. В документе MS Word выделить фрагмент текста в различных местах документа. 11. Установить количество колонок текста в документе. 12. Осуществить замену текста в документе. 13. Сделать линии таблицы невидимыми при печати документа MS Word. 9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов. 1. К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: 1) копирование фрагмента текста; 2) удаление символа; 3) установка режима выравнивания; 4) выделение фрагмента текста; 5) вставка нового текста. 2. ВИД ШРИФТА – ЭТО… 1) гарнитура; 2) интерлиньяж; 3) кегль; 4) колонтитул; 5) регистр. 3. ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТСТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ 1) символа; 2) блока; 3) абзаца; 4) текста; 5) строки. 4. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО: 1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом; 2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов; 3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет; 4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране; 5) информация о текущем состоянии текстового редактора. 5. КОЛОНТИТУЛ – ЭТО: 1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа; 2) символ; 3) многоколоночный текст; 4) помощник в Microsoft Windows; 5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы. 6. РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ 1) обычный; 2) Web-документ; 3) разметка страницы; 4) структура; 5) сортировщик. 7. СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО: 1) внешний вид текста; 2) панель инструментов; 3) степень растяжения или сжатия символов; 4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип); 5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя.
Эталоны ответов:
10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Задача №1 Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось. 1. По какой причине это могло произойти? 2. Как вам следует поступить? Ответ к задаче №1 1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office). Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора. В) Ваш файл заражен макро-вирусом. 2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы». Задача №2 Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие: а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная. б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм. в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов. г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм. д. Текст размещается на одной стороне листа е. Межстрочный интервал - полуторный. ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам. 1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться? 2. Какие действия необходимо выполнить? Ответ к задаче №2 1. Открыть программу MS Word. 2. В меню Файл выбрать команду «Параметры Страницы» и определить книжную ориентацию страницы. Там же выбрать требуемые размеры полей страницы. На панели инструментов «Стандартная/Главная» выбрать Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов. В меню «Формат/Разметка страницы» выбрать команду «Абзац», определить межстрочный интервал – полуторный. Выполнить также остальные требования. Задача №3 Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию. 1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае. 2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов. Ответ к задаче №3 1. MS Word. 2. Выполненная задача должна выглядеть примерно следующим образом: Группа 108, Лечебное дело
Задача №4 Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word. 1. Какими способами можно это сделать? 2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|