Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по работе в MS Word




Как открыть новый документ и начать ввод текста?

1. Откройте вкладку Файл.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент Новый документ.

 

Как сохранить документ в Word?

Для сохранения документа можно использовать команды Сохранить и Сохранить как. Кроме того, можно настроить параметры, используемые приложением Microsoft Word для сохранения документов.

Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)?

1. Выделить текст.

2. В диалоговом окне Шрифтвкладки Главнаявыбрать шрифт Times New Romanи размер шрифта 14 пт.

 
 

Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ?

1. Выделите текст.

2. Зайдите в диалоговое окно Абзац вкладки Главная.

 

3. В диалоговом окне Абзацв графе Первая строка установите Отступ на 1,25 см. В графе Междустрочный интервал установите 1,5 строки. Проследите за тем, чтобы было установлено Выравнивание по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервал перед и после – 0.

Текстовые документы выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:

· левого – 30 мм;

· верхнего и нижнего – 20 мм;

· правого – 10 мм.

Как установить размер полей для документа?

1. Во вкладке Разметка страницазайдите в диалоговое окно Параметры страницы.

 

2. Во диалоговом окне Параметры страницыустановите соответствующие размеры полей.

Как добавить заголовок?

Самый удобный способ добавления заголовков в Word — применение стилей. Можно использовать встроенные стили или настраивать собственные.

Как применить стиль заголовка?

1. Введите текст заголовка и выделите его.

2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.

Примечание. Чтобы увидеть, как будет выглядеть выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.

Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применение стилей, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.

Как настроить стиль заголовка?

Можно изменить шрифт и форматирование стиля заголовка.

1. Выделите текст заголовка, который нужно настроить.

2. На вкладке Главная в группе Стиливыберите стиль заголовка, который нужно настроить.

3. Внесите требуемые изменения.

Например, можно изменить тип, размер или цвет шрифта.

4. На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль заголовка, который нужно настроить, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом.

При каждом применении стиля заголовка в документе будут использоваться заданные вами настройки.

Пример:

Как установить нумерацию заголовкам?

1. Выделите текст заголовка первого уровня.

2. В диалоговом окне Абзацвкладки Главнаявыберите пункт Многоуровневый список

Выберите в Библиотеке списков нужный вам многоуровневый список.

3. Для того, чтобы настроить заголовкам нужные логические уровни, поставьте курсор после номера (перед текстом) и нажмите клавишу Tab.В результате, список должен принять следующий вид:

Вопросы по теме занятия.

1. В документе MS Word изменить границы ячейки (толщина, стиль линии).

2. В документе MS Word убрать неразрывный пробел с помощью автозамены.

3. В документе MS Word разбить ячейку таблицы на две.

4. В документе MS Word объединить ячейки таблицы.

5. В документе MS Word преобразовать таблицу в текст.

6. В документе MS Word вставить гиперссылку на новый документ.

7. В документе MS Word вставить оглавление.

8. В документе MS Word для абзацев установить маркированный, нумерованный список.

9. В документе MS Word сделать символ надстрочным или подстрочным.

10. В документе MS Word выделить фрагмент текста в различных местах документа.

11. Установить количество колонок текста в документе.

12. Осуществить замену текста в документе.

13. Сделать линии таблицы невидимыми при печати документа MS Word.

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) копирование фрагмента текста;

2) удаление символа;

3) установка режима выравнивания;

4) выделение фрагмента текста;

5) вставка нового текста.

2. ВИД ШРИФТА – ЭТО…

1) гарнитура;

2) интерлиньяж;

3) кегль;

4) колонтитул;

5) регистр.

3. ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТ­СТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ

1) символа;

2) блока;

3) абзаца;

4) текста;

5) строки.

4. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:

1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов;

3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет;

4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;

5) информация о текущем состоянии текстового редактора.

5. КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:

1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа;

2) символ;

3) многоколоночный текст;

4) помощник в Microsoft Windows;

5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы.

6. РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) обычный;

2) Web-документ;

3) разметка страницы;

4) структура;

5) сортировщик.

7. СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО:

1) внешний вид текста;

2) панель инструментов;

3) степень растяжения или сжатия символов;

4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип);

5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя.

 

Эталоны ответов:

№ вопроса
Правильный ответ

10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1

Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.

1. По какой причине это могло произойти?

2. Как вам следует поступить?

Ответ к задаче №1

1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).

Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.

В) Ваш файл заражен макро-вирусом.

2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».

Задача №2

Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:

а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная.

б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм.

в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов.

г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.

д. Текст размещается на одной стороне листа

е. Межстрочный интервал - полуторный.

ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.

1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?

2. Какие действия необходимо выполнить?

Ответ к задаче №2

1. Открыть программу MS Word.

2. В меню Файл выбрать команду «Параметры Страницы» и определить книжную ориентацию страницы. Там же выбрать требуемые размеры полей страницы.

На панели инструментов «Стандартная/Главная» выбрать Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов. В меню «Формат/Разметка страницы» выбрать команду «Абзац», определить межстрочный интервал – полуторный. Выполнить также остальные требования.

Задача №3

Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.

1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.

2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.

Ответ к задаче №3

1. MS Word.

2. Выполненная задача должна выглядеть примерно следующим образом:

Группа 108, Лечебное дело

N Ф.И.О. Анатомия Математика Физика Культурология Биоэтика Основные типы химического равновесия Общая химия Иностранный язык (немецкий) Информатика Информационные технологии
Азизов Аловаддин Хакимджонович     зачет Отр. зачет          
Асанова Жаныл Ажибайевна     зачет Отр. зачет     зачет зачет зачет
Болсуновская Екатерина Дмитриевна   зачет зачет Отр. зачет     зачет зачет зачет
Вайгандт Любовь Николаевна   зачет зачет Отр. зачет Отр. зачет зачет зачет зачет

Задача №4

Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.

1. Какими способами можно это сделать?

2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных