ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Джон Бродус Уотсон (1878- 1958) Бихевиоризм1. Научная психология должна изучать °гбъеКТИВ™блю ные стимулы из внешней среды. 2. Основные задачи психологии: • выявление и описание различных типов реакций на внеш • исследование процессов (законов) образе' вания новых ре 3. Реакции организма на различные раз^Ражители могуг
• врождёнными и приобретаемыми; • явными - внешними, непосредственно неявными - происходящими внутри °Рь ми от непосредственного наблюдения, но ° регистрирую с помощью различных приборов. 4. Решающее значение в развитии человека играют про • Формирование поведения человека может быть полностью 5. Эмоции человека есть специфические реакции орга • Имеется три врожденные эмоциональные реакции: гнев, 6. Мышление человека представляет собой неявные, ре Б. ф. Скиннер (1904—1990) Радикальный бихевиоризм 1. Психология должна отказаться как от ментализма, так • Воспринимать предмет или мыслить о нем — значит вести • Знания представляют собой либо действия, либо правила 2. Связь «стимул — реакция» в поведении нельзя тракто • Оперантное поведение: может быть не связанным с ка •Респондентное поведение: всегда запускается определенным стимулом; осуществляется как ответная реакция на стимул; подкреплением выступает «контингент подкрепления реакций». 3. Поведение организма в процессе научения преимуще • Поведение организма в значительной степени определяет • Сложный акт поведения не сводится к последовательности • Паттерны поведения детерминируются условиями среды. 4. Существуют разные схемы (режимы) подкрепления: а) подкрепление с фиксированным интервалом времени; б) подкрепление с фиксированной частотой реакций. 5. Для формирования определенных форм поведения • наличие достаточно сильного для данного животного под • наличие у животного определенного уровня актуализации • время между желательным поведением животного и под • наиболее эффективно положительное подкрепление; • подкрепляться должно малейшее движение животного, • нежелательное поведение должно угашаться путем отсут • после обусловливания части сложного поведения под 6. Вербальное поведение (речь) у человека формируется и развивается путем оперантного научения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|