Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Джон Бродус Уотсон (1878- 1958) Бихевиоризм




1. Научная психология должна изучать °гбъеКТИВ™блю
ления. Предметом психологии должно бытв* только н
даемое поведение и объективно регистриру<£мые "
ные и физиологические реакции организма- на

ные стимулы из внешней среды.

2. Основные задачи психологии:

• выявление и описание различных типов реакций на внеш­
ние стимулы;

• исследование процессов (законов) образе' вания новых ре­
акций и их комбинаций.

3. Реакции организма на различные раз^Ражители могуг
быть:

„„,„. наблюдаемыми,

• врождёнными и приобретаемыми;

• явными - внешними, непосредственно

неявными - происходящими внутри °Рь ми от непосредственного наблюдения, но ° регистрирую с помощью различных приборов.


4. Решающее значение в развитии человека играют про­
цессы научения и воспитания. Развитие человека полностью
основано на процессах обусловливания.

• Формирование поведения человека может быть полностью
контролируемо путем организации внешних условий и фак­
торов обусловливания.

5. Эмоции человека есть специфические реакции орга­
низма на раздражители, которые проявляются в вегетатив­
ных изменениях, изменении частоты сердечных сокраще­
ний, показателей кровяного давления, кожных и мимиче­
ских реакций, тонуса мышц.

• Имеется три врожденные эмоциональные реакции: гнев,
страх, удовольствие.

6. Мышление человека представляет собой неявные, ре­
дуцированные речевые и мышечные (преимущественно ма­
нуальные) реакции, а также висцеральные реакции.

Б. ф. Скиннер (1904—1990) Радикальный бихевиоризм

1. Психология должна отказаться как от ментализма, так
и от физиологизма.

• Воспринимать предмет или мыслить о нем — значит вести
себя по отношению к нему определенным способом. При
этом поведение контролируется свойствами предметов —
различительными стимулами.

• Знания представляют собой либо действия, либо правила
для выполнения действий.

2. Связь «стимул — реакция» в поведении нельзя тракто­
вать только как причинно-следственную; причины форми­
рования поведения могут заключаться и в обратной связи
«реакция — стимул». Следует различать респондентное и
оперантное поведение.


Оперантное поведение: может быть не связанным с ка­
ким-либо наблюдаемым раздражителем; осуществляется
как активное спонтанное воздействие на среду; подкреп­
лением выступает обнаружение стимула — стимульный
контингент подкрепления.

•Респондентное поведение: всегда запускается определен­ным стимулом; осуществляется как ответная реакция на стимул; подкреплением выступает «контингент подкреп­ления реакций».

3. Поведение организма в процессе научения преимуще­
ственно носит оперантный характер и подчиняется закону
подкрепления:
сила оперантного поведения возрастает, если
поведение сопровождается подкрепляющим стимулом.

• Поведение организма в значительной степени определяет­
ся его прошлым поведением.

• Сложный акт поведения не сводится к последовательности
определенных реакций; одно и то же подкрепление может
быть добыто животным за счет последовательности раз­
личных реакций, объединенных в разные структуры —
паттерны.

• Паттерны поведения детерминируются условиями среды.

4. Существуют разные схемы (режимы) подкрепления:

а) подкрепление с фиксированным интервалом времени;

б) подкрепление с фиксированной частотой реакций.

5. Для формирования определенных форм поведения
наиболее эффективным способом является модификация
поведения — использование положительного подкрепления
в момент, когда живой организм совершает нужные движе­
ния в нужном направлении. Процедура научения обеспечи­
вается рядом факторов:

• наличие достаточно сильного для данного животного под­
крепляющего стимула;

• наличие у животного определенного уровня актуализации
потребности (депривации);


• время между желательным поведением животного и под­
креплением должно быть минимальным;

• наиболее эффективно положительное подкрепление;

• подкрепляться должно малейшее движение животного,
направленное к цели;

• нежелательное поведение должно угашаться путем отсут­
ствия подкрепления;

• после обусловливания части сложного поведения под­
крепляться должно требуемое движение, следующее за
обусловленной частью.

6. Вербальное поведение (речь) у человека формируется и развивается путем оперантного научения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных