Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические основания когнитивной психологии




Предмет изучения когнитивной психологии — приобре­тение, преобразование, репрезентация, хранение и воспро­изведение знаний, а также влияние знаний на внимание, установки, поведение, эмоционально-ценностные и моти-вационные отношения.

• Психические явления можно рассматривать как множест­
во этапов обработки информации> получаемой человеком
из внешнего мира.

• На каждом из этапов выполняется особая функция, кото­
рая требует своего выявления и исследования.


Анализировать психические процессы можно в двух взаимодополнителъных направлениях: 1. Анализ психики по аналогии с этапами переработки ин­формации в устройствах компьютера — «компьютерная метафора».

Человек избирательно извлекает (внимание) информацию
из окружающего мира (восприятие), которая помещается в
кратковременную память.

"Информация трансформируется, перерабатывается, ин­терпретируется (мышление) в зависимости: а) от имею­щихся у субъекта целей (и мотивов); б) от накопленного опыта (долговременная память).

• В процессе переработки информация используется для
принятия решений и планирования действий.

2. Анализ психики по аналогии с особенностями переработ­ки информации в программном обеспечении — ^инфор­мационная метафора». Реализуется в двух направлениях:

2.1. Линейно-последовательный подход.

• Психика — это система функциональных блоков, которые
последовательно, линейно перерабатывают информацию
(кодирование, перекодирование, декодирование).

• На каждом этапе переработки взаимодействуют потоки ин­
формации, идущие: а) от органов чувств («входов») к цент­
ральным механизмам хранения и переработки информа­
ции; б) от центра к «входам» и «выходам» — исполнитель­
ным действиям.

• Каждый блок выполняет определенную систему функций:
формирования альтернатив и критериев отбора при обра­
ботке информации, принятия решения о действии на
основе имеющихся альтернатив, прогнозирования и пла­
нирования действий и т. д.

2.2. Структурно-уровневый подход.


Каждому следующему этапу переработки информации соот­ветствует новый уровень—новая функциональная структура. Функциональные структуры высших уровней интегриру­ют в себе структуры нижележащих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных