ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ[shhil0600]
ЧАСТЬ 4 АНАЛИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ Все эти люди, волею Судьбы, стали участниками загадочных событий, связанных с туманным городом. Все они стали частью Silent Hill'а. Но что же они ищут? Что каждый из них скрывает в глубинах своей души? Silent Hill - серия, всегда отличавшаяся необычайно высоким уровнем проработки персонажей. Каждый персонаж обладает собственным мировоззрением, психологическим складом, каждый образ несет в себе глубокий смысл. Иногда можно даже забыть, что это лишь персонажи. Быть может, это настоящие люди? В любом случае, разве можно ограничиться парой сухих строк (вспоминаем LM), когда разговор заходит о персонажах, каждый из которых обладает собственной историей и уникальным внутренним миром? Конечно же, нет. Мы попробуем разобрать каждый образ наиболее подробно, увидеть мир глазами персонажа, узнать что он чувствует, проследить его жизненный путь. Давайте начнем подробный анализ персонажей.
1. Персонажи Silent Hill 1 [shchr0100] Где же таится истинный ужас? Возможно, в каком-нибудь городе, где под воздействием вируса мутировали все горожане? Или же в старинном замке с вампирами и привидениями? Нет... Истинный ужас таится в темных глубинах человеческого подсознания,- именно с этой психологической идеей в 1999г. на мировую Хоррор-арену вышел SH1, порвав в клочья все ранее бытовавшие заблуждения о том, каким должен быть настоящий Хоррор. Страшная, леденящая кровь скййазка, в которой несколько персонажей попадают в кошмарный подсознательный мир маленькой девочки, истерзанной своей матерью. Кто бы мог подумать, что Ад, ранее существовавший лишь в страшных снах Алессы, поглотит целый город? Но теперь стены сменились ржавыми металлическими листами, вода обратилась кровью, твердая опора под ногами стала хлипкой решеткой, под которой находится лишь бездонная пропасть, а людей заменили кровавые монстры... Слышится песнь кошмарного мира - чудовищной Сирены - невыносимый, но в то же время столь заманчивый... Будто бы это не извращенный сигнал тревоги, а песнь мифических Сирен, дарующая счастье человеку, но приводящая его в мир безумия... Поглотившую город тьму озаряют лишь мученики, полыхающие в Адском пламени, и тусклый луч фонарика - надежда, все еще живущая в человеческой душе... Как же поступит человек, оказавшись в безумном мире зазеркалья? Будет ли пытаться сохранить рациональность своего мировосприятия, или отдастся безумию? Для ответа на этот вопрос создатели представляют нам главных героев Silent Hill 1 - совершенно разных людей, объединенных одним кошмаром, одним истинным ужасом, таящимся в глубинах человеческой души...
1-1. Алесса Гиллеспи, история Алессы [shchr0101] [[[ ПРИМ1: анализ написан с учетом информации из Silent Hill 3 ]]] Возраст: 14 Социальный статус: погибшая при пожаре школьница Послушная дочь Далии Гиллеспи наряду с другими детьми воспитывалась культом в соответствии со своей основной задачей - рождением Бога (фактически, только в этом и заключалось предназначение девочки). С ранних лет она была фактически лишена родительской любви и ласки,- её мать, будучи одержимой оккультными идеями, уделяла больше времени поклонению странным божествам, нежели своему единственному ребенку, и видела в Алессе лишь инструмент для вызова Бога, своеобразный "инкубатор" для своего объекта поклонения. Далия верила, что истинный Бог может быть Рожден лишь из боли и страдания - и начала воспитывать свою дочурку именно в таком стиле, превращая жизнь Алессы в настоящий кошмар наяву, взращивая в девочке чувства отчужденности и агрессии. День ото дня мать читала своей дочери религиозную литературу (половина книжного шкафа в комнате Алессы забита именно этим хламом) и даже частенько занималась рукоприкладством, насильно вбивая в голову маленькой девочки свои убеждения (мы находим подтверждение этому в записках К. Гордона об Алессе: " Most likely her mother is abusing her. I've never seen her come in without some sort of scrape or bruise "). Кроме того, Далия заставляла свою дочь подолгу молиться перед стоящим в доме Гиллеспи алтарем своему божеству (отражение воспоминаний об этом моменте мы видим в "Нигде"). Нередко Алессу за непослушание также запирали в темной комнате в доме Гиллеспи (там вечно не работала лампочка на потолке),- и тогда девочке казалось, что из темноты за ней наблюдают тысячи черных глаз... и жуткое существо, именуемое Богом.
-------------------------- А) Тьма Находясь в "Нигде", мы можем на миг увидеть отражение той боли, которую чувствовала Алесса на протяжении всего детства, краткий обрывок ее мрачных воспоминаний: девочка в страхе плачет в углу темной комнаты. Видимо, ее пугает тьма - детям с богатым воображением часто кажется, что в темноте кто-то или что-то прячется. На стенах мы видим множество глаз и огромное изображение демонического черного существа (крылья которого также напоминают глаза) - Бога. Также на стенах видны детские каракули: " Help me " и " Kill Mam "... Видимо, в такие мрачные минуты Алесса желала матери смерти. ---------------------------
Вследствие действий своей матери Алесса стала достаточно хмурой и невеселой девочкой (" It's a picture of me when I was 7. I look bored and sad. Well, of course I do. I was always like that back then " - вспоминает Хизер в SH3), она отстранилась от мира и увлеклась сказками (т.к. погружение в вымышленные миры сказок - также форма отдаления от реальности),- и когда Алесса пошла в школу, одноклассники начали над ней постоянно издеваться, тем самым неосознанно помогая планам Далии.
-------------------------------- Б) Школьные годы В 6 лет девочка поступила в начальную школу "Midwich", где и проводила свое время с 10 утра до 5 вечера, скучая на уроках чтения, "алхимии" и пения. Однажды после уроков девочка даже забралась в школьную бойлерную - но не поняла назначения странных механизмов и посчитала, что вентили на стене используются для преграждения пути к какому-то страшному чудищу. Также девочка никак не могла понять, куда ведет дверь в часовне, находящейся во внутреннем дворике школы... Впрочем, воспоминания о Мидвиче у Алессы были отнюдь не радостными, ибо и там ее нескончаемая пытка продолжалась... Другие дети, неспособные понять страданий Алессы, стали испытывать неприязнь к не слишком общительной мрачной девочке и прозвали ее ведьмой (" Her classmates called her a witch "). Кроме того, одноклассники начали считать Алессу воровкой (возможно, она взяла у кого-то ручку без спросу - нам остается только догадываться) и вырезать на ее парте ругательства (" Go Home. Thief. Drop Dead "), чем постоянно доводили Алессу до слез,- обычно после порции издевательств девочка запиралась в туалете на 2-м этаже школы и подолгу там плакала (мы можем слышать в школьном туалете всхлипы маленькой девочки - по всей видимости, это очередной обрывок воспоминаний Алессы). Ситуацию также усугублял тот факт, что Мидвичские учителя хорошо видели происходящее, но оставались безучастны, не собираясь помогать несчастной школьнице. Не удивительно, что Алесса возненавидела школу (она показалась девочке сущим кошмаром - см. альтернативную школу): одноклассники ей казались бесчеловечными монстрами, а учителей она ненавидела так, что даже втайне мечтала распять одного из них, пристрелить из дробовика и повесить его труп в туалете на втором этаже (отражение этих садистских фантазий мы также можем найти в мире Алессы). Иногда Алесса вымещала накопившуюся ненависть на школьных игрушках, отрывая у них головы и прочие части тела (в мире Алессы мы можем также найти комнату с разрезанными, распятыми и насаженными на решетку детскими игрушками).
В) Комната Алессы Комната Алессы (где замкнутая девочка проводила много времени) во многом отражает жизнь и увлечения девочки, т.ч. внимательный анализ интерьера поможет лучше понять душу Алессы. -- На стене мы видим коллекцию бабочек - можно подумать, что Алесса увлекалась энтомологией... Хотя, на самом деле (как сказано в LM) девочка все же совсем не любила насекомых (в особенности тараканов) - скорее всего, она просто получала удовольствие, втыкая булавку в погибшее насекомое, которое и так никуда не убежит, и тем самым немного вымещая накопившуюся ненависть. Лучшим экспонатом коллекции был почти гигантских размеров мотылек (ставший предметом многочисленных фантазий девочки - хотя в глубине души Алесса боялась мотылька, что и отражено в ее мире). Если внимательно посчитать бабочек, станет очевидно, что в коллекции Алессы было ровно 49 экспонатов - но девочке очень хотелось собрать 50 штук, т.ч. иногда она вешала старый медный ключ от своей комнаты на доску с бабочками, представляя, что это и есть долгожданная 50-я бабочка, завершающая коллекцию (к сожалению, настоящую 50-ю бабочку Алессе так поймать и не довелось). -- На полу лежат рисунки с изображениями страшных существ - по определенной причине (из-за перенесенного в детстве насилия) девочка всегда рисовала страшных монстров, когда была одна (" The scribbling on the floor here is Alessa's. For some reason, she always drew monsters like this when she was alone " - замечает Хизер, разглядывая мрачные рисунки Алессы). На одном из рисунков изображен крылатый демон с рогами на фоне пламени, напоминающий "Бога" на иконе в тайной церкви за антикварным магазинчиком, на другом - большая собака, которых Алесса очень боялась... Дело в том, что зачастую дети с творческим развитием стремятся нарисовать то, чего они боятся, по двум причинам: во-первых, запомнить "монстра", т.к. когда знаешь "врага" в лицо; а во-вторых, чтобы выместить свой страх и оставить его на бумаге - когда рисуешь, персонаж перестаёт быть страшным (благодарю st-MK за идею о причинах рисования Алессой монстров). -- Рядом с кроватью лежат две куклы, одну из которых зовут Скарлетт. Алесса всегда брала их с собой в кровать, когда ложилась спать (очевидно, т.к. девочке было страшно засыпать одной в темноте). -- Книжная полка наполовину заполнена любимыми Алессиными сказками: "Алиса в стране Чудес", "Волшебник из страны Оз", "Сказки матушки Гусыни", "Золушка" и т.п. (фрагменты этих сказок стали частью внутреннего мира девочки). На верхней полке можно найти кучу религиозных книг (" The top shelf has books on religious teachings and textbooks--serious stuff " - комментирует Хизер в SH3) -- На полу лежат карты, но отнюдь не гадальные Таро, а самые обыкновенные игральные карты. Видимо, Алесса испытывала страсть к азартным играм... -- Также в комнате можно найти блокнот, различные коробочки, школьную одежду Алессы и фотографию ее матери в молодости.
Г) Подруга детства Нужно отметить, что Алесса была не единственным ребенком в культе с подобной судьбой. Как мы узнаем в SH3, однажды ей довелось познакомиться с одинокой девочкой по имени Клаудия Вульф (она была младше Алессы чуть больше чем на год), которая также страдала из-за религиозных убеждений своего жестокого отца (видимо, знакомству Алессы и Клаудии способствовала дружба их родителей - Леонард и Далия являлись соратниками по культу). Сестры по несчастью быстро нашли общий язык и стали лучшими подругами. Вместе они проводили много времени: играли в карты, рисовали... Когда они были вдвоем, подруги хотя бы на время забывали о страданиях и отчаянии. На шестилетие Алесса даже подарила Клаудии открытку, в которой девочка призналась, что любит её, как родную сестру (хотя биологическими сестрами они, конечно же, не являлись). Пожалуй, воспоминания о времени, проведенном с Клаудией, были единственными светлыми воспоминаниями Алессы.
Д) No God Находясь под сильным влиянием заблуждений своей матери, Алесса действительно начала верить в магию, алхимию, перерождения и Бога. Девочка часто молилась Богу: чтобы ее страдания наконец закончились, чтобы Он покарал всех ненавистных обидчиков... Но ни одна из ее молитв так и не была услышана (" But anyway, none of my prayers were ever answered... " - вспоминает Хизер). Впрочем, Алесса вовсе не думала об объекте поклонения своей матери как о "Боге" в традиционном понимании этого слова - в потайной церкви, находящейся в антикварном магазинчике Green Lion (где Далия частенько молилась своему Богу и заставляла молиться свою дочь) на стене мы можем видеть слова " No God ", очевидно, являющиеся проявлением мыслей Алессы. И действительно, Алесса видела в божестве вовсе не доброго Бога, а жуткого демона, который должен принести смерть всем людям и тем самым окончить страдания девочки (мы видим, что на рисунках Алессы "Бог" всегда изображен в темных тонах и выглядит довольно устрашающе)... -----------------------------------------
Окружающая действительность приносила маленькой девочке только боль, страх, отчаяние. Потеря доверия к окружающим людям быстро переросла в страх перед людьми, отчужденность, злобу... Она боялась и ненавидела людей. Действительность становилась невыносима, и тогда ее разум нашел единственное спасение - уход из действительности - и Алесса начала все больше замыкаться в себе, в своем собственном внутреннем мире. Мир, в котором уже не было место ненавистному человеку - людей там заменили монстры. И, действительно, этот воображаемый мир стал убежищем для девочки, ее собственным Раем, ее Затерянным Миром (кстати, согласно LM, "Lost World" была одной из любимых книг Алессы). Но из-за всех страданий, перенесенных Алессой в детстве, она уже не могла представить себе "Рай" без Боли,- поэтому он действительно получился довольно извращенным, мы видим, что в нем отражены как садистские наклонности, так и чувство наслаждения смертью и страданием. Все это творилось в голове маленькой девочки. К тому же в Алессе начала все сильнее проявляться страшная и необъяснимая сила - похоже, она умела воздействовать на людей силой мысли и даже убивать их (" You see, that girl had special powers. She could make things happen with her mind. She could kill people just by wishing for it " - рассказывает Хизер об особых способностях Алессы в SH3).
---------------------------------------- Е) Сила Алессы Каким же образом Алесса могла убивать людей и в чем причина такой силы? Как мы помним из книги о паранормальных явлениях из школьной библиотеки в SH1, людские эмоции и мысли (особенно отрицательные эмоции девочек-подростков) обладают определенной энергией и могут даже воздействовать на окружающий мир. Совсем не удивительно, что ненависть Алессы по отношению к людям была столь велика, что могла буквально убить человека (вам уже приходят на ум ассоциации с Садако из известного японского ужастика "Звонок"? Что ж, тогда вы не одни такие ^__^). Играющий может также подумать, что в порыве ненависти Алесса иногда могла погружать людей в свой внутренний мир (где они и погибали или становились "виктимами", как Лиза). ----------------------------------------
Мать Алессы (Далия Гиллеспи) поначалу терпеливо ждала, что маленькая Алесса по своей воли родит ей Бога. Мы можем видеть в Нигде сцену, когда Далия пыталась убедить свою дочь родить Бога: " Come on! Come on! Do as mommy tells you, now. I just want you to lend me a teeny bit of your power, that's all. It will make everyone happy... and it's for your own good too " (дочь всегда противилась воли матери и получала за это суровое наказание). Но терпение Далии таяло на глазах (на тот момент ей было 39, и женщина боялась, что может не дожить до долгожданного пришествия Бога). И тогда она решила, что и сама может ускорить процесс Рождения (" Maybe mommy has been wrong. Why didn't I see this before? There's no reason to wait! Herein lies the mother's womb, containing the power to create life. I could have done it all myself! ") - культовичка решила пожертвовать собственным ребенком ради Рождения Бога и провести ритуал сожжения, чтобы тем самым вызвать всепоглощающую ненависть дочери к людям,- в этой предсмертной агонии и должен был родиться Бог.
--------------------------------------- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|