Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые акты, издаваемые Президентом Республики Беларусь




В соответствии со ст.85 Конституции Президент Республики Беларусь вправе издавать три вида правовых актов: 1) декреты, 2) указы, 3) распоряжения.

Декреты являются новой формой нормативных правовых актов Республики Беларусь. Они издаются Президентом по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, носят нормативный характер и имеют силу закона.

Важное место в системе нормативных актов Республики Беларусь занимают указы Президента. Они издаются в целях реализации его полномочий и могут иметь как нормативный, так и ненормативный характер (например, о назначении на должность, о приеме в гражданство, о награждении государственными наградами).

В течение года Президент Республики Беларусь издает несколько сотен указов по различным вопросам своей компетенции. Указы вступают в силу со дня их регистрации в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и публикуются в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

Кроме декретов и указов, Президент Республики Беларусь вправе издавать распоряжения. С их помощью решаются, как правило, хозяйственные и организационные вопросы деятельности Администрации, Управления делами и других структур, образованных при Президенте Республики Беларусь.

С марта 2004 года Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко стал издавать директивы как новый вид нормативных актов. В частности, изданы Директива №1 от 11 марта 2004 г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Директива №2 от 27 декабря 2006 года «О дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Директива № 3 от 14 июля 2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», Директива № 4 от 31 декабря 2010 г. «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», а также Директива № 5 от 31 августа 2015 г. «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республики».

С юридической точки зрения директивы приравнены к указам Президента Республики Беларусь. В статье 1 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь директива Президента Республики Беларусь определяется как «указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение» То есть, по юридической силе директивы приравнены к указам Президента.

 

23. Конституционно-правовой статус Парламента – Национального собрания Республики Беларусь

В качестве парламента в Республике Беларусь выступает Национальное собрание Республики Беларусь.

Правовую основу организации и деятельности парламента Республики Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь (глава 4 «Парламент – Национальное собрание (ст.ст.90 – 105); Закон «О Национальном собрании Республики Беларусь» от 8 июля 2008 г., Закон «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» от 4 ноября 1998 г. (с изм. и доп.), а также Регламенты палат Парламента.

Национальное собрание Республики Беларусь состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей в составе 110 депутатов избирается на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет Республики формируется путем представительства от областей и города Минска по 8 членов. Еще 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Срок полномочий обеих палат Парламента – 4 года.

Палата представителей, как и Совет Республики, избирает из своего состава председателя и его заместителя, а также постоянные комиссии и иные органы для осуществления законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.

Структура, организация и порядок деятельности палат Парламента регулируется Законом «О Национальном собрании Республики Беларусь» и Регламентами палат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных