ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ I. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫТема № 1. Классы неорганических соединений………………………….………..4 Тема № 2. Строение атома…………………………………………………….…...11 Тема № 3. Ковалентная связь……………………………………………………...14 Тема № 4. Энергетика химических реакций……………………………………...17 Тема № 5. Кинетика химических реакций………………………………………..22 Тема № 6. Способы выражения концентраций растворов..……………………..25 Тема № 7. Растворы неэлектролитов……………………………………………...29 Тема № 8. Растворы электролитов………………………………………………...31 Тема № 9. Гидролиз солей…………………………………………………….…...33 Тема № 10. Окислительно-восстановительные реакции………………………...36 Тема № 11. Электрохимия. Гальванические элементы………………………….40 Тема № 12. Электролиз…………………………………………………………….42 Тема № 13. Электрохимия. Коррозия металлов………………………………….46 Раздел II. Задания для самостоятельной работы …………………………...........54 Приложения…………………………………………………………………………49 Список литературы…………………………………………………………………55
ВВЕДЕНИЕ Бакалаврам факультета энергетики и электрификации, будущая деятельность которых тесно связана с применением химии в профессии, необходимы качественные знания основ общей химии. Данные методические указания подготовлены в соответствии ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110800 – «Агроинженерия» (бакалавриат) и 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат). Дисциплины «Химия» и «Химия (общая)» включены в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должны формировать следующие компетенции: ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе с коллективом; ОК-11 (для 110800) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 (для 140100) - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики; ПК-1 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования; ПК-3 (для 140100) – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: фундаментальные разделы общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ, химическую идентификацию, процессы коррозии и методы борьбы с ними; классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ; свойства химических элементов (металлов); выпускник должен обладать готовностью к кооперации с коллегами, работе с коллективом, методы, анализа веществ. Уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ и практики при решении инженерных задач в области АПК; определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбрать наиболее оптимальные; прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, сравнивать полученные данные и идентифицировать их с применяемыми методами. Владеть: базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин; формулированием правильных выводов и оцениванием возможности использования химических материалов в производственной деятельности, выполнение основных химических лабораторных операций. Методические указания соответствуют примерной программе по химии и включают наиболее важные 13 тем, и составлены в 25 вариантах. Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения студентов учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО. Цель пособия состоит в оказании помощи студентам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой. Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела). Первый раздел «Опорные конспекты» включает 11 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но приводятся задания по химии металлов и сплавов. По каждой теме приводится разбор типовой задачи и алгоритмами ее выполнения. Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 14 заданий. К каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач. Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложении. В методических указаниях указаны экзаменационные вопросы. Основными задачами данного пособия являются: 1) методическая помощь студентам в освоении основных тем дисциплины; 2) оказание помощи для самостоятельной работы студента. Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины. При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.
РАЗДЕЛ I. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|