Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признаки организованной преступности.




4. Задача: ознакомьтесь с приведенными характеристиками. Используя имеющиеся в криминологии типологии, обоснуйте, какой тип личности описан в каждой из них.

 

I. Н. с 11 лет стал убегать из дома со своим другом. Родители не принимали никаких мер по его поиску. Безнадзорные Н. и его друг совершали кражи вещей и продуктов на рынках и в магазинах. В результате они были поставлены на профилактический учет, с ними была проведена профилактическая беседа. В 14 лет Н. был привлечен к уголовной ответственности за кражу имущества из квартиры. Во время отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательной колонии общего режима Н. познакомился с Р., с которым в первый месяц после освобождения совершил несколько квартирных краж и грабежей. На очередном преступлении Н. был задержан работниками органов внутренних дел. Н. повторно был осужден к лишению свободы. После освобождения Н. устроился работать слесарем на ремонтный завод. Н. часто бывал на рабочем месте в пьяном виде. В один из таких рабочих дней Н. жестоко избил начальника цеха за то, что тот назвал его уркой. За причинение умышленного тяжкого вреда здоровью Н. был приговорен судом к 6 годам лишения свободы. Во время отбывания наказания Н. неоднократно нарушал режим учреждения исполнения наказания, уклонялся от трудовых обязанностей, препятствовал воспитательной работе, участвовал в избиениях осужденных, ставших на путь исправления.

II. М., работая на станции технического обслуживания, был задержан сторожем при попытке унести с территории станции дорогостоящие запасные части автомобиля. С ним была проведена беседа заместителя директора станции, после которой он обещал больше никогда не совершать подобного. Но впоследствии был вновь пойман на этом же, после чего был уволен. В целом характеризовался положительно, порученную работу выполнял хорошо.

III. Л., мать двоих детей, которых она воспитывает без мужа, постоянного заработка долгое время не имела, зарабатывала тем, что хорошо умела шить вещи. Знакомая пригласила ее работать в салон по пошиву одежды. Работой Л. все были довольны, и она пользовалась уважением коллег. Во время одной из примерок клиенткой сшитого ей по заказу платья Л. воспользовалась забытым заказчицей кошельком. Свои действия она не считает общественно опасными, так как на эти деньги она хотела купить дорогой материал и сшить своей старшей дочери красивый костюм, а собственных денежных средств для этого было недостаточно.

IV. Н., возвращаясь с соревнований по рукопашному бою, стал свидетелем насилия, применяемого по отношению к девушке группой пьяной молодежи. Будучи воспитанным уважительно по отношению к женщине, Н. попробовал словесно обезопасить ситуацию, но его действия были встречены нецензурными выражениями и попыткой завязать драку, которая им мгновенно была пресечена, но Н. не рассчитал силу своих ударов, в результате чего один из них оказался смертельным для одного из пьяных молодых людей. Н. возглавлял спортивный клуб, по месту работы характеризовался только положительно, был активным участником спортивных состязаний. Ранее Н. никаких правонарушений не совершал, к административной ответственности не привлекался.

 

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1. О чем наука криминология?

1.1. Наука о тактике и методике раскрытия преступлений.

1.2. Наука о наказаниях за преступления.

1.3. Наука о механизме преступного поведения.

1.4. Наука о криминогенных детерминантах преступности.

2. Представителями какой криминологической школы являются Д. Дриль, Ч. Ломброзо?

2.1. Социологической.

2.2. Антропологической.

2.3. Правовой.

2.4. Экологической.

3. Какие методы используются при расчете динамики преступности?

3.1. Основной.

3.2. Вспомогательный.

3.3. Базисный.

3.4. Дополнительный.

3.5. Цепной.

3.6. Ударный.

4. Какое объяснение можно дать причинам преступного поведения в зависимости от уровней их изучения?

4.1. Психологическое;

4.2. Правовое;

4.3. Социологическое;

4.4. Историческое;

4.5. Политическое;

4.6. Философское.

5. Что включают в себя принудительные меры предупреждения преступности?

5.1. Уголовную репрессию;

5.2. Социальное поощрение;

5.3. Воспитание;

5.4. Меры безопасности и ограничения;

5.5. Образование;

5.6. Меры восстановления и компенсации.

6. Что включает в себя деятельность по предупреждению преступности (в узком смысле)?

6.1. Объекты предупреждения преступности;

6.2. Субъектов предупреждения преступности;

6.3. Основания для применения мер предупреждения преступности;

6.4. Сроки осуществления предупреждения преступности;

6.5. Меры предупреждения преступности;

6.6. Правовую основу деятельности по предупреждению преступности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных