ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нравственно-психологическая характеристика личности преступника.Классификация причин и условий преступности. Понятие рецидивной преступности, ее виды. Задача. Р. родился в городе Л., после школы поступил в институт. Окончив первый курс, Р. пошел служить в армию и был отправлен в Афганистан. За 2 года, проведенные в боях под Газни, он дослужился до заместителя командира разведвзвода. Командование девять раз представляло его к наградам, однако получил он только две медали «За отвагу». Возвратившись домой, Р. долго не мог прийти в себя, учебу решил не продолжать. Все его дворовые друзья объединились в бандитские бригады и наводили по всей округе свои порядки. Р. попал в одну из таких преступных группировок. Первый раз Р. попал в следственный изолятор через 2 года после возвращения из Афганистана. Его обвиняли по трем статьям: вымогательство, захват заложника и хранение оружия. Во время обыска в его квартире сотрудники милиции ничего криминального не нашли. После этого следователи подвергли Р. многочасовому допросу, надев на него наручники, жестоко избили руками и ногами. Когда Р. падал в обморок, побои временно приостанавливали, после чего снова продолжали. Р. ни в чем не сознавался, а впоследствии вообще перестал отвечать на вопросы. Р. был осужден судом к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Отсидев неполных 3 года, Р. вышел на свободу из мест лишения свободы. Администрацией учреждения исполнения наказаний характеризовался положительно. Спустя 6 месяцев он был вновь задержан милицией. Р. подозревался в вымогательстве крупной суммы денег у одного из местных предпринимателей. Ответьте на следующие вопросы: 1. Раскройте содержание ценностных ориентаций Р. и процесса формирования криминогенной мотивации. 2. Какие уровни профилактического воздействия существуют? 3. Роль правоохранительных органов в деятельности по предупреждению преступности. 4. Какой тип преступника представлен в данном случае?
Тест. Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):
1. Укажите задачи криминологии? 1.1. Аналитическая; 1.2. Антропологическая; 1.3. Прогностическая; 1.4. Социологическая. 2. Укажите количественно-качественные показатели преступности? 2.1. Объем преступности. 2.2. Структура преступности. 2.3. Относительность преступности. 2.4. Латентность преступности. 2.5. Уровень преступности. 2.6. Изменчивость преступности. 3. Укажите возрастные категории, учитываемые уголовной статистикой? - 14-18. - 25-29. - 30 лет и старше. - 18-24. - 16-17. - 30-49. 4. В каких случаях речь идет о причине преступления? 4.1. Когда первое явление предшествует второму; 4.2. Когда первое не порождает второго; 4.3. Когда первое является необходимым для возникновения второго; 4.4. Когда первое не оказывает влияния для существования второго; 4.5. Когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго; 4.6. Когда второе появляется независимо от существования первого.
5. Назовите принципы предупреждения преступности? 5.1. Законности; 5.2. Состязательности; 5.3. Дифференциации и индивидуального подхода; 5.4. Безнаказанности; 5.5. Реальности и экономичности; 5.6. Диспозитивности. 6. Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности? 6.1. Лица, осужденные к лишению свободы; 6.2. Условия, формирующие криминогенную мотивацию; 6.3. Студенты; 6.4. Лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками; 6.5. Школьники; 6.6. Совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|