Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нравственно-психологическая характеристика личности преступника.




Классификация причин и условий преступности.

Понятие рецидивной преступности, ее виды.

Задача.

Р. родился в городе Л., после школы поступил в институт. Окончив первый курс, Р. пошел служить в армию и был отправлен в Афганистан. За 2 года, проведенные в боях под Газни, он дослужился до заместителя командира разведвзвода. Командование девять раз представляло его к наградам, однако получил он только две медали «За отвагу».

Возвратившись домой, Р. долго не мог прийти в себя, учебу решил не продолжать. Все его дворовые друзья объединились в бандитские бригады и наводили по всей округе свои порядки. Р. попал в одну из таких преступных группировок.

Первый раз Р. попал в следственный изолятор через 2 года после возвращения из Афганистана. Его обвиняли по трем статьям: вымогательство, захват заложника и хранение оружия. Во время обыска в его квартире сотрудники милиции ничего криминального не нашли. После этого следователи подвергли Р. многочасовому допросу, надев на него наручники, жестоко избили руками и ногами. Когда Р. падал в обморок, побои временно приостанавливали, после чего снова продолжали. Р. ни в чем не сознавался, а впоследствии вообще перестал отвечать на вопросы.

Р. был осужден судом к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Отсидев неполных 3 года, Р. вышел на свободу из мест лишения свободы. Администрацией учреждения исполнения наказаний характеризовался положительно.

Спустя 6 месяцев он был вновь задержан милицией. Р. подозревался в вымогательстве крупной суммы денег у одного из местных предпринимателей.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Раскройте содержание ценностных ориентаций Р. и процесса формирования криминогенной мотивации.

2. Какие уровни профилактического воздействия существуют?

3. Роль правоохранительных органов в деятельности по предупреждению преступности.

4. Какой тип преступника представлен в данном случае?

 

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1.Укажите задачи криминологии?

1.1. Аналитическая;

1.2. Антропологическая;

1.3. Прогностическая;

1.4. Социологическая.

2.Укажите количественно-качественные показатели преступности?

2.1. Объем преступности.

2.2. Структура преступности.

2.3. Относительность преступности.

2.4. Латентность преступности.

2.5. Уровень преступности.

2.6. Изменчивость преступности.

3.Укажите возрастные категории, учитываемые уголовной статистикой?

- 14-18.

- 25-29.

- 30 лет и старше.

- 18-24.

- 16-17.

- 30-49.

4.В каких случаях речь идет о причине преступления?

4.1. Когда первое явление предшествует второму;

4.2. Когда первое не порождает второго;

4.3. Когда первое является необходимым для возникновения второго;

4.4. Когда первое не оказывает влияния для существования второго;

4.5. Когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго;

4.6. Когда второе появляется независимо от существования первого.

 

5.Назовите принципы предупреждения преступности?

5.1. Законности;

5.2. Состязательности;

5.3. Дифференциации и индивидуального подхода;

5.4. Безнаказанности;

5.5. Реальности и экономичности;

5.6. Диспозитивности.

6.Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности?

6.1. Лица, осужденные к лишению свободы;

6.2. Условия, формирующие криминогенную мотивацию;

6.3. Студенты;

6.4. Лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками;

6.5. Школьники;

6.6. Совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных