Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные отличия личностной характеристики женщин-преступниц от мужчин-преступников.




3. Назовите признаки организованной преступности. В чем отличие организованной преступности от профессиональной?

4. Задача: ознакомьтесь с информацией из жизни Б. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

а) какие обстоятельства жизни Б. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование;

б) роль в совершении (первой кражи, разбойного нападения, применения насилия в отношении представителя власти) каждого из этих преступлений личностных свойств Б. и жизненных ситуаций, в которых были совершены преступления;

в) на какие положительные черты личности Б. и особенности его биографии можно обратить внимание в индивидуальной профилактической работе с ним.

Б., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать А., совершившего хулиганские действия. Б., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком: «А что! Попробуем!» – Б. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив средней тяжести вред его здоровью. Вместе с А. они бросились бежать, но были задержаны нарядом милиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых Б. не было. Гражданин, который сказал: «Надо бы помочь», – был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику милиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.

Б. 36 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. После ухода из дома Б. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Такому лгать нельзя».

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто Б. не упрекал. В свободное время Б. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай свел Б. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Вскоре они вместе в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного прохожего. Угрожая, отобрали у него кошелек и убили. Отбывая наказание за это преступление, Б. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации учреждения исполнения наказаний, проявляя по отношению к ним озлобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, Б. после соответствующего лечения перестал употреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, страдающих злоупотреблением спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения Б. из колонии до совершения им последнего преступления (8 месяцев), участковый инспектор милиции провел две беседы с Б. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Другие профилактические мероприятия в отношении Б. не проводились.

В беседе с научным сотрудником Б. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении экспертизы отмечено наличие у Б. признаков психических отклонений от нормального поведения личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1. Какие ученые развивали теорию многофакторного подхода?


1.1. Ш.Л. Монтескье.

1.2. И.Я. Фойницкий.

1.3. Ч. Ломброзо.

1.4. Д. Дриль.


2. Укажите с какой наукой криминология имеет очень тесное соотношение и взаимосвязь?


2.1. Трудовое право.

2.2. Уголовное право.

2.3. Гражданское право.

2.4. Административное право.


3. Что такое структура преступности?

Качественный показатель преступности.

Показатель территориального распределения преступности.

Соотношение различных видов преступлений и лиц, их совершивших.

Количество преступников на 100 тыс. населения.

Показатель изменения состояния и уровня преступности.

Обще число лиц, совершивших преступления.

4. На каких уровнях могут быть изучены причины и условия преступного поведения и преступности?


4.1. Демократический;

4.2. Индивидуальный;

4.3. Правовой;

4.4. Общесоциальный;

4.5. Политический;

4.6. Групповой.


5. Какие три основные теории, объясняющие детерминацию преступного поведения, существовали в 60-е годы ХХ столетия?

5.1. Теория «субъективных причин» (мелкобуржуазной психологии) (Н. Ф. Кузнецова);

5.2. Теория «прирожденного преступника» (Ч. Ломброзо);

5.3. Теория объективных социальных процессов, связанных с негативными сторонами противоречий общественного развития (В. Н. Кудрявцев, С. Б. Сахаров);

5.4. Теория «стигматизации» (Р. Гарофало);

5.5. Теория биологических свойств личности, так называемых особых психических свойств личности, определенных генетически (И. С. Ной);

5.6. Теория «многофакторного подхода» (И. Я. Фойницкий).

6. Какие нормативные акты регулируют процесс предупреждения преступности в России?

6.1. Конституция Р.Ф.;

6.2. Ф. З. «Об основах государственной системы предупреждения преступлений»;

6.3. Ф. З. «О профилактике правонарушений»;

6.4. Ф. З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6.5. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009»;

6.6. Устав о предупреждении и пресечении преступлений.

Методические указания

Ответ на первый вопрос необходимо начать с места и роли специально-криминологической превенции в общей системе социального воздействия на преступность, определить соотношение предупреждения преступности с уголовно-правовыми мерами воздействия на виновного, совершившего преступление, значение профилактической деятельности в современных условиях.

В ответе на второй вопрос нужно показать различия в уровне и структуре преступности женщин и мужчин, которые связаны с их биофизическими, психическими, социально-ролевыми и нравственно-психологическими особенностями.

Отвечая на третий вопрос, следует прежде всего разобраться в соотношении (и разграничении) понятий «организованное преступление» и «организованная преступность», выделить три уровня организованности в преступности:

- организованные преступные группы, не связанные между собой;

- стойкие иерархические преступные группы со сложным внутренним распределением ролей, прав и обязанностей;

- организация преступной сферы (объединение или взаимодействие иерархических преступных групп, их связь с официальными структурами).

Организованные группы обладают высокой устойчивостью, системностью, масштабностью, что позволяет им в кратчайшие сроки добиваться желаемых целей специфическими способами, обеспеченными достаточно безопасными средствами их осуществления. Связь профессиональной и организованной преступности можно проследить и проанализировать на основе изученных основных и дополнительных источников учебной и научной литературы.

Ответ на второй вопрос по задаче должен основываться на теоретических знаниях о личности преступника, рецидивной преступности, а также о мерах индивидуальной профилактики и ее целях. Необходимо рассмотреть роль конкретной жизненной ситуации в формировании криминогенной мотивации, которая непосредственно направлена на совершение преступления, т.е. генезис преступного поведения. Укажите виктимологические факторы, если они имеют место в условии задачи.


Вариант № 8

1. Понятие, признаки и социальные последствия преступности. Чем криминологическое определение преступности отличается от понятия преступления в Уголовном праве?

2. Каким образом в преступнике и преступном поведении сочетаются социальные и биологические факторы?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных