Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности преступности несовершеннолетних.




4. Задача:

М., находясь в состоянии наркотического опьянения, совершила кражу вещей из магазина. После этого была замечена на улице и задержана дежурившим нарядом милиции.

Она нигде не работает, ей 19 лет. Образование среднее. Не замужем. Воспитывалась в детском доме. Родителей не знает. Имеет старших брата и сестру. Брат отбывает наказание в виде лишения свободы за убийство в колонии общего режима. С сестрой практически не общается, так как сестра «ее презирает». Со слов сестры известно, что мать лишена родительских прав из-за злоупотребления алкоголем. В школе М. часто сбегала с уроков. С 13-летнего возраста убегала из детдома, уезжала в другие города, бродяжничала. Половая жизнь с 13-летнего возраста. С 11-летнего возраста периодически употребляет алкоголь. С 14 лет – наркотики. Эффект алкоголя нравится больше, но уже прослеживается наркотическая зависимость. Любит находиться в состоянии опьянения. В таком состоянии «весело и радостно». Любит шумные компании незнакомых людей. Выпивает только тогда, когда угощают, за чужой счет. До достижения 14-летнего возраста совершала в компании себе подобных кражи и хулиганские действия и состояла на учете в комнате милиции. Плохо переносит одиночество, все быстро надоедает. Стремится командовать среди сверстниц. У М. отчетливо выражено стремление к эмоциональному признанию у подруг. Увлекается роковой музыкой и развлекательными журналами. Не испытывает сочувствия к окружающим, живет «сегодняшним днем». Главным в жизни считает получение удовольствия.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Имеются ли в приведенных данных сведения об условиях неблагоприятного формирования личности М.? Достаточно ли этих данных для того, чтобы сделать вывод о наличии неблагоприятных условий нравственного формирования личности М., об условиях ее жизнедеятельности?

2. Какие обстоятельства характеризуют ситуацию и негативные свойства личности М., повлиявшие на совершение ей преступления?

3. Какие меры индивидуальной профилактики необходимо применить к М., если наказание не будет связано с лишением свободы?

4. Оцените роль в совершенном М. преступлении ее личностных свойств и ситуации.

 

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1. Расположите по времени появления и развития следующие криминологические направления изучения преступности?

1.1. Классическое направление.

1.2. Позитивистское направление.

1.3. Современное понимание преступности.

1.4. Античное формирование взглядов на преступность.

 

2. Кто из ниже указанных ученых является основателем отечественной виктимологии?

2.1. А.А. Герцензон.

2.2. И.И. Карпец.

2.3. Л.В. Франк.

2.4. В.Н. Кудрявцев.

 

3. Укажите количественно-качественные показатели преступности?

3.1. Объем преступности.

3.2. Структура преступности.

3.3. Относительность преступности.

3.4. Латентность преступности.

3.5. Уровень преступности.

3.6. Изменчивость преступности.

 

4. Назовите элементы механизма преступного поведения?

4.1. Личность преступника.

4.2. Жертва.

4.3. Погода.

4.4. Время суток.

4.5. Конкретная жизненная ситуация.

4.6. Мотивация.

 

5. В каких случаях речь идет о причине преступления?

5.1. Когда первое явление предшествует второму;

5.2. Когда первое не порождает второго;

5.3. Когда первое является необходимым для возникновения второго;

5.4. Когда первое не оказывает влияния для существования второго;

5.5. Когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго;

5.6. Когда второе появляется независимо от существования первого.

 

6. Укажите виды индивидуального специально-криминологического предупредительного воздействия?

6.1. Раннее предупреждение;

6.2. Непосредственное предупреждение;

6.3. Опосредованное предупреждение;

6.4. Пенитенциарное предупреждение;

6.5. Существенное интенсивное предупреждение;

6.6. Постпенитенциарное предупреждение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных