Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос № 3. Международные автомобильные перевозки




1. В регулировании основ международных (трансграничных) автомобильных перевозок существенную роль играют ряд международных соглашений:

1) Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. (для европейских стран);

2) Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.;

3) Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.);

4) Соглашение о международных автомобильных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г.;

5) Европейское соглашение 1971 г., дополняющее указанную Конвенцию;

6) Гаагская конвенция 1971 г. о праве, применимом к дорожно-транспортным происшествиям (в определенной степени устарела, поскольку в ней допускается субсидиарное применение права страны места регистрации автомобиля, что в современных условиях широкого применения аренды машин носит случайный характер);

7) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., вступила в силу в 1977 г.

Основное количество источников, регулирующих отношения в связи с международными автомобильными перевозками, приходится на двусторонние соглашения:

хорошо проработаны,

основаны на принципе взаимности, предоставлении национального режима, разрешительном (лицензионном) характере перевозки;

содержат статьи об автономной квалифи­кации, о согласованных маршрутах следования (дорогах международ­ного сообщения), их емкости, действии своего права на своем участке следования, признании документов перевозчика и их регистрации, обязательном страховании, условиях о порядке разрешения споров.

Россия имеет более 40 таких двусторонних соглашений, в том числе с Албанией, Испанией, Норвегией, Польшей, Швейцарией, Испанией и др.

Отдельные виды отношений по автомобильным перевозкам регулируются обыкновениями в виде проформ накладных, коносаментов, стан­дартов, предлагаемых такими международными организациями как:

1) универсальная негосударственная Международная федера­ция экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), созданная в 1926г. (объ­единяющая ассоциации национальных перевозчиков и индивиду­альных перевозчиков);

2) Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) (1974г.);

3) Координационное транспортное совещание стран СНГ (1991 г.) и др.

2. Понятие трансграничной автомобильной перевозки ее основные признаки определены в Конвенции о договоре международной перевозки грузов 1956г. (далее — КДПГ).

Под трансграничной автомобильной перевозкой грузов в международ­ном частном праве понимается всякая дорожная (сухопутная) перевоз­ка грузов за вознаграждение посредством автомобилей, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран.

Трансграничные коммерческие автомобильные дорожные пере­возки классифицируются по ряду признаков:

· в зависимости от способа выполнения:

1)унимодальные — выполняемые только автомобильным транспор­том;

2) интермодальные — выполняемые несколькими видами транс­порта, включая автомобильный;

· от вида используемых специализи­рованных транспортных средств:

1)роудрейлерные (автополуприцеп, снабженный железнодорожными колесами, движущийся равно по шоссе и железной дороге);

2) контрейлерные (трейлер или другой вид автомобильного транспорта, перевозимый на железнодорожной безбортовой платформе с оборудован­ными углублениями для колес, если груз из-за высоты не вписыва­ется в мосты или тоннели, особенно в горных районах);

· в зависимости от способа управления:

1) мультимодальные, осуществляемые по единому доку­менту с оператором, отвечающим за груз на всем пути следования независимо от перегрузки на иные виды транспорта;

2) сегментиро­ванные или раздельные с перевозчиком, организующим перевозку и принимающим на себя ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемую им самим;

3) интермодальные — реализуемые по одному документу с передачей груза в пунктах перевалки без учас­тия грузовладельца;

4) комбинированные (боль­шая часть пути которых приходится на иные, чем воздушный, виды транспорта, а отрезок автомобильной перевозки, начальный или за­вершающий, имеет самую малую протяженность при грузе, идущем по единому транспортному документу, без перегрузки, т.е. в одном и том же грузовом месте или транспортом средстве, например авто­прицеп на пароме, железнодорожной платформе и др.);

· по порядку осуществления перевозок:

1) регулярные,

2) нерегулярные.

3. На основе КДПГ унифицированы нормы о:

порядке составления автомобильной накладной,

ответственности дорожного перевозчика и его служащих за упущения при исполнении служебных обязанностей,

ограничении ответственности,

правах отправителя на распо­ряжение грузом и др.

Выделены также коллизионные нормы, имеющие качество генеральных для любой перевозки:

– lex banderae, аналогично требо­ванию регистрации автомобильного средства,

– lex loci delicti commissi,

– lex personae — аналогичный закону личного статута.

С ними конкурируют по обстоя­тельствам субсидиарные нормы, например закон страны доставки, за­кон перевозчика, закон страны транзита.

Практикой, на существующих правовых основах, выработана система (пакет) транспортных документов:

договор трансграничной (между­народной) автоперевозки (ТАП),

товарно-транспортная накладная, под­тверждающая наличие договора ТАП,

документы на транспортное средство,

документы на груз,

документы водителя, в том числе для участников Конвенции 1975 г; — книжка международной дорожной перевозки (МДП), для стран — членов Евросоюза при отсутствии книж­ки международной дорожной перевозки — документ по форме Т;

документы, разрешающие осуществлять перевозку крупногабаритных грузов, опасных грузов, которые должны сопро­вождаться особыми разрешениями.

Для большинства из них харак­терна привязка lex loci actus, подчиняющая их форму и реквизиты праву страны выдачи.

4. Иностранные перевозчики осуществляют ТАП по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Российские, в других странах, – в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями.

В России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП):

- регулирует вопросы претензий в связи с использованием процедуры МДП,

- обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП.

Применение книжки МДП опирается на следующие базовые правила:

- грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях;

- на дорожных транспортных средствах, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR»;

- знак «TIR» дает преимущество первоочередного таможенного оформления;

- в области международных автомобильных перевозок действует разрешительная система и российские перевозчики должны иметь соответствующие лицензии;

- международные договоры на условиях взаимности допускают международ­ные автомобильные перевозки без таких разрешений.

5. Конвенцией 1956 г. и другими актами разрешены следующие вопросы ответственности в сфере автомобильных перевозок:

- установлен предел ответственности перевозчика при несохранности груза – 25 золотых франков за 1 кг веса брутто;

- для гарантий возмещения вреда, причиненного автотранспортными средствами третьим лицам, введено обязательное страхование гражданской ответственности;

- в Конвенцию 1956 г. вклю­чена коллизионная норма, отсылающая по вопросу о продлении или о перерыве течения срока исковой давности к закону суда, рассматривающего дело;

- перевозчикам одной страны запрещается осущест­влять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны;

- если причинитель вреда и потерпевший имеют общее местожительство в одном государстве, подлежит применению правопорядок последнего (о чем также указано в Гаагской конвенции 1971 г.);

- если у них нет общего места жительства, применяется общий коллизионный принцип – lex loci delicti commissi (закон места совершения правонарушения);

- если результат вредоносного действия наступил в другом государстве, претензии, обусловленные причинением вреда, подчиняются праву этого государства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных