ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос № 3. Международные автомобильные перевозки1. В регулировании основ международных (трансграничных) автомобильных перевозок существенную роль играют ряд международных соглашений: 1) Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. (для европейских стран); 2) Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.; 3) Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.); 4) Соглашение о международных автомобильных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г.; 5) Европейское соглашение 1971 г., дополняющее указанную Конвенцию; 6) Гаагская конвенция 1971 г. о праве, применимом к дорожно-транспортным происшествиям (в определенной степени устарела, поскольку в ней допускается субсидиарное применение права страны места регистрации автомобиля, что в современных условиях широкого применения аренды машин носит случайный характер); 7) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., вступила в силу в 1977 г. Основное количество источников, регулирующих отношения в связи с международными автомобильными перевозками, приходится на двусторонние соглашения: – хорошо проработаны, – основаны на принципе взаимности, предоставлении национального режима, разрешительном (лицензионном) характере перевозки; – содержат статьи об автономной квалификации, о согласованных маршрутах следования (дорогах международного сообщения), их емкости, действии своего права на своем участке следования, признании документов перевозчика и их регистрации, обязательном страховании, условиях о порядке разрешения споров. Россия имеет более 40 таких двусторонних соглашений, в том числе с Албанией, Испанией, Норвегией, Польшей, Швейцарией, Испанией и др. Отдельные виды отношений по автомобильным перевозкам регулируются обыкновениями в виде проформ накладных, коносаментов, стандартов, предлагаемых такими международными организациями как: 1) универсальная негосударственная Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), созданная в 1926г. (объединяющая ассоциации национальных перевозчиков и индивидуальных перевозчиков); 2) Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) (1974г.); 3) Координационное транспортное совещание стран СНГ (1991 г.) и др. 2. Понятие трансграничной автомобильной перевозки ее основные признаки определены в Конвенции о договоре международной перевозки грузов 1956г. (далее — КДПГ). Под трансграничной автомобильной перевозкой грузов в международном частном праве понимается всякая дорожная (сухопутная) перевозка грузов за вознаграждение посредством автомобилей, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран. Трансграничные коммерческие автомобильные дорожные перевозки классифицируются по ряду признаков: · в зависимости от способа выполнения: 1)унимодальные — выполняемые только автомобильным транспортом; 2) интермодальные — выполняемые несколькими видами транспорта, включая автомобильный; · от вида используемых специализированных транспортных средств: 1)роудрейлерные (автополуприцеп, снабженный железнодорожными колесами, движущийся равно по шоссе и железной дороге); 2) контрейлерные (трейлер или другой вид автомобильного транспорта, перевозимый на железнодорожной безбортовой платформе с оборудованными углублениями для колес, если груз из-за высоты не вписывается в мосты или тоннели, особенно в горных районах); · в зависимости от способа управления: 1) мультимодальные, осуществляемые по единому документу с оператором, отвечающим за груз на всем пути следования независимо от перегрузки на иные виды транспорта; 2) сегментированные или раздельные с перевозчиком, организующим перевозку и принимающим на себя ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемую им самим; 3) интермодальные — реализуемые по одному документу с передачей груза в пунктах перевалки без участия грузовладельца; 4) комбинированные (большая часть пути которых приходится на иные, чем воздушный, виды транспорта, а отрезок автомобильной перевозки, начальный или завершающий, имеет самую малую протяженность при грузе, идущем по единому транспортному документу, без перегрузки, т.е. в одном и том же грузовом месте или транспортом средстве, например автоприцеп на пароме, железнодорожной платформе и др.); · по порядку осуществления перевозок: 1) регулярные, 2) нерегулярные. 3. На основе КДПГ унифицированы нормы о: – порядке составления автомобильной накладной, – ответственности дорожного перевозчика и его служащих за упущения при исполнении служебных обязанностей, – ограничении ответственности, – правах отправителя на распоряжение грузом и др. Выделены также коллизионные нормы, имеющие качество генеральных для любой перевозки: – lex banderae, аналогично требованию регистрации автомобильного средства, – lex loci delicti commissi, – lex personae — аналогичный закону личного статута. С ними конкурируют по обстоятельствам субсидиарные нормы, например закон страны доставки, закон перевозчика, закон страны транзита. Практикой, на существующих правовых основах, выработана система (пакет) транспортных документов: – договор трансграничной (международной) автоперевозки (ТАП), – товарно-транспортная накладная, подтверждающая наличие договора ТАП, – документы на транспортное средство, – документы на груз, – документы водителя, в том числе для участников Конвенции 1975 г; — книжка международной дорожной перевозки (МДП), для стран — членов Евросоюза при отсутствии книжки международной дорожной перевозки — документ по форме Т; – документы, разрешающие осуществлять перевозку крупногабаритных грузов, опасных грузов, которые должны сопровождаться особыми разрешениями. Для большинства из них характерна привязка lex loci actus, подчиняющая их форму и реквизиты праву страны выдачи. 4. Иностранные перевозчики осуществляют ТАП по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Российские, в других странах, – в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. В России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП): - регулирует вопросы претензий в связи с использованием процедуры МДП, - обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП. Применение книжки МДП опирается на следующие базовые правила: - грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях; - на дорожных транспортных средствах, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR»; - знак «TIR» дает преимущество первоочередного таможенного оформления; - в области международных автомобильных перевозок действует разрешительная система и российские перевозчики должны иметь соответствующие лицензии; - международные договоры на условиях взаимности допускают международные автомобильные перевозки без таких разрешений. 5. Конвенцией 1956 г. и другими актами разрешены следующие вопросы ответственности в сфере автомобильных перевозок: - установлен предел ответственности перевозчика при несохранности груза – 25 золотых франков за 1 кг веса брутто; - для гарантий возмещения вреда, причиненного автотранспортными средствами третьим лицам, введено обязательное страхование гражданской ответственности; - в Конвенцию 1956 г. включена коллизионная норма, отсылающая по вопросу о продлении или о перерыве течения срока исковой давности к закону суда, рассматривающего дело; - перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны; - если причинитель вреда и потерпевший имеют общее местожительство в одном государстве, подлежит применению правопорядок последнего (о чем также указано в Гаагской конвенции 1971 г.); - если у них нет общего места жительства, применяется общий коллизионный принцип – lex loci delicti commissi (закон места совершения правонарушения); - если результат вредоносного действия наступил в другом государстве, претензии, обусловленные причинением вреда, подчиняются праву этого государства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|