ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как устанавливаются потребности клиентовПервая важнейшая задача маркетинга состоит в установлении потребностей клиентов и в эффективном доведении их до сведения всей организации. В эту задачу входит проведение или заказ соответствующего анализа клиентов, который установит, во-первых, кем являются клиенты, и, во-вторых, что принесет им удовлетворение. Не всегда очевидно, кто является клиентом. В некоторых обстоятельствах покупатели могут отличаться от пользователей или потребителей; лица, устанавливающие требования, и лица, оказывающие влияние, тоже не всегда совпадают. Если услуги финансируются, например, центральным правительством, поставщикам простительно придерживаться (ошибочного) мнения, что их клиентом является правительство. Клиенты могут рассчитывать на некоторую выгоду от приобретения или использования продукта или услуги. На самом деле они могут хотеть чего-то большего, но знать, что должны довольствоваться чуть меньшим из-за ограниченности бюджета или других сдерживающих факторов. Организация, которая может дать клиентам то, что ближе к их желаниям, чем они рассчитывают, имеет шансы не только добиться удовлетворения клиентов, но и вызвать их восхищение. Ожидания клиентов, их желания и потребности необходимо понять и четко сообщить о них тем, кто отвечает за разработку продукта или услуги, за их создание или производство и, наконец, за доставку. Метод определения того, что необходимо клиентам, рассматривается в главе 7. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|