ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип 1. Нацеливайтесь на нужды клиентаПервый принцип маркетинга, вытекающий из всего сказанного выше, восходит собственно к концепции маркетинга. Он признает, что достижению дальних целей организации, независимо от того, относятся ли они к финансовой или социальной сфере, больше всего способствует ориентация на клиента, - но не безотносительная ориентация! Из признания этого факта следует, что организациям необходимо тщательно изучить желания и потребности клиентов и после этого четко определить, в чем они состоят и как организация может удовлетворить их наилучшим образом. Второй вывод: судить о том, насколько организация устраивает своих клиентов, могут только сами клиенты. О качестве товаров или услуг, предлагаемых на рынке, клиенты будут судить по тому, в какой мере они отвечают их потребностям. С точки зрения клиентов, качественным продуктом или услугой является такой продукт или услуга, который их устраивает или "подходит для их цели", а не такой, который отличается роскошью, ненужной для клиентов. Как показывает Левитт (Levitt, 1986), принятие подхода, при котором деятельность организации регулируется рынком, ставит перед организацией ряд основных вопросов. Вот самые важные из них: • В каком бизнесе мы работаем? • В каком бизнесе мы могли бы работать? • В каком бизнесе мы хотим работать? • Что нам необходимо сделать, чтобы попасть в этот бизнес или закрепиться в нем?
Ответы на эти вопросы часто могут приводить к пересмотру всей системы взглядов и перспектив организации. В главе 2 мы подробнее остановимся на определении бизнеса и покажем, какую существенную роль играет такое определение в стратегическом направлении деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|