Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Демографические изменения




На Западе "демографическая бомба замедленного действия" уже начала оказывать воздействие на различные предприятия. По мере всеобщего повышения уровня жизни средняя продолжительность жизни также уве­личивается (по сообщению Кофи Аннана, Генерального секретаря Орга­низации Объединенных Наций, средняя продолжительность жизни воз­росла на 10 лет за последнее тридцатилетие). Уровень смертности сни­зился во всех возрастных группах, но особенно в старшей возрастной категории. Например, в Великобритании средняя продолжительность жизни мужчин увеличилась от 48 лет в 1901 году до 68 лет в 1961 году и до 73 лет в 1991 году. Средняя продолжительность жизни женщин увеличилась от 52 лет в 1901 году до 74 лет в 1961 году и до 78 лет в 1991 году.

"Седой" рынок

На развитом Западе к группе лиц в возрасте старше 60 лет относится около 20 процентов населения и, согласно прогнозам, к 2050 году их количество достигнет одной трети. Эти "седые" потребители относитель­но богаты. Людям в возрасте более 50 лет принадлежит около 75 процен­тов мировых финансовых активов, и они контролируют половину дискре­ционного бюджета. Тем не менее, хотя это и кажется удивительным, примерно 95 процентов потребительской рекламы направлено на лиц в возрасте до 50 лет. Вероятно, специалисты по маркетингу начнут больше осознавать потенциальную ценность "седого" рынка и больше предложе­ний и рекламных кампаний будет направлено на эту целевую группу (Fishburn and Green, 2002).

Например, британской компании Ваrratt Developments, специализи­рующейся на предоставлении жилья престарелым людям, особенно быс­тро удалось заработать капитал на таком изменении демографического профиля. Демографические изменения подобного рода значительно отли­чаются по странам и регионам во всем мире. Они требуют серьезного изучения, поскольку являются основным источником влияния на спрос на различные товары и услуги.

Молодежный рынок

На другом конце спектра находится молодежный рынок, который также стал богаче, и специалисты по маркетингу видят в нем множество новых возможностей. В индустриях моды и музыки новое оживление на рынке быстро нашло свое признание. Компания Virgin Records (которая в на­чале 1992 года была продана корпорации Тhorn ЕМI более чем за 500 миллионов фунтов стерлингов) своим успехом в основном обязана пониманию этого рынка и его обслуживанию. Так же и магазины одеж­ды, например, Now and Next, быстро добились успехов благодаря рабо­те на рынке тинэйджеров.

С молодежным рынком связано появление загадочного потребителя, принадлежащего к "поколению X" - это циничный, пресыщенный поку­патель лет"20 с хвостиком", который враждебно относится к ценностям бизнеса, традиционной рекламе и брендингу, и отвечает отказом на мно­жество традиционных предложений товара. Понимание ценностей и пред­почтений этого типа потребителя окупается сполна, и в этом на соб­ственном опыте убедились такие компании, как Nike, производитель одеж­ды и обуви, и Воss, производитель парфюмерии и одежды. У этих потре­бителей положительную реакцию вызывает фотография спортсмена, ко­торый после соревнования вырвал прямо на свои спортивные туфли, и рекламный текст компании Nike: "Мы не продаем мечты. Мы продаем обувь... Не оскорбляйте наши умственные способности. Лучше скажите

нам, что это такое. Скажите нам, зачем это нужно. И не стоит делать это под звуки национального гимна".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных