ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Демографические измененияНа Западе "демографическая бомба замедленного действия" уже начала оказывать воздействие на различные предприятия. По мере всеобщего повышения уровня жизни средняя продолжительность жизни также увеличивается (по сообщению Кофи Аннана, Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, средняя продолжительность жизни возросла на 10 лет за последнее тридцатилетие). Уровень смертности снизился во всех возрастных группах, но особенно в старшей возрастной категории. Например, в Великобритании средняя продолжительность жизни мужчин увеличилась от 48 лет в 1901 году до 68 лет в 1961 году и до 73 лет в 1991 году. Средняя продолжительность жизни женщин увеличилась от 52 лет в 1901 году до 74 лет в 1961 году и до 78 лет в 1991 году. "Седой" рынок На развитом Западе к группе лиц в возрасте старше 60 лет относится около 20 процентов населения и, согласно прогнозам, к 2050 году их количество достигнет одной трети. Эти "седые" потребители относительно богаты. Людям в возрасте более 50 лет принадлежит около 75 процентов мировых финансовых активов, и они контролируют половину дискреционного бюджета. Тем не менее, хотя это и кажется удивительным, примерно 95 процентов потребительской рекламы направлено на лиц в возрасте до 50 лет. Вероятно, специалисты по маркетингу начнут больше осознавать потенциальную ценность "седого" рынка и больше предложений и рекламных кампаний будет направлено на эту целевую группу (Fishburn and Green, 2002). Например, британской компании Ваrratt Developments, специализирующейся на предоставлении жилья престарелым людям, особенно быстро удалось заработать капитал на таком изменении демографического профиля. Демографические изменения подобного рода значительно отличаются по странам и регионам во всем мире. Они требуют серьезного изучения, поскольку являются основным источником влияния на спрос на различные товары и услуги. Молодежный рынок На другом конце спектра находится молодежный рынок, который также стал богаче, и специалисты по маркетингу видят в нем множество новых возможностей. В индустриях моды и музыки новое оживление на рынке быстро нашло свое признание. Компания Virgin Records (которая в начале 1992 года была продана корпорации Тhorn ЕМI более чем за 500 миллионов фунтов стерлингов) своим успехом в основном обязана пониманию этого рынка и его обслуживанию. Так же и магазины одежды, например, Now and Next, быстро добились успехов благодаря работе на рынке тинэйджеров. С молодежным рынком связано появление загадочного потребителя, принадлежащего к "поколению X" - это циничный, пресыщенный покупатель лет"20 с хвостиком", который враждебно относится к ценностям бизнеса, традиционной рекламе и брендингу, и отвечает отказом на множество традиционных предложений товара. Понимание ценностей и предпочтений этого типа потребителя окупается сполна, и в этом на собственном опыте убедились такие компании, как Nike, производитель одежды и обуви, и Воss, производитель парфюмерии и одежды. У этих потребителей положительную реакцию вызывает фотография спортсмена, который после соревнования вырвал прямо на свои спортивные туфли, и рекламный текст компании Nike: "Мы не продаем мечты. Мы продаем обувь... Не оскорбляйте наши умственные способности. Лучше скажите нам, что это такое. Скажите нам, зачем это нужно. И не стоит делать это под звуки национального гимна". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|