ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальное и культурное давление на организацииМожно выделить различные виды давления, оказываемого на организации. Во-первых, и это самое главное, клиенты становятся все более требовательными к приобретаемым ими продуктам и услугам. Покупатели требуют и рассчитывают получить надежные и долговечные продукты в сочетании с быстрым квалифицированным обслуживанием по разумной цене. Более того, покупательский спрос вряд ли отличается долговременной стабильностью. Конкурентоспособность достигается путем предложения высокой ценности для покупателя, но без постоянного совершенствования происходит "миграция ценности" - покупатели переключаются на альтернативные предложения (Slywotzky, 1996). Компания J. Sainsbury р1с, например, представляет собой семейное предприятие, которому принадлежит сеть супермаркетов. Именно эта сеть магазинов коренным образом повлияла на то, какие продукты питания и вина покупают британцы. В течение жизни целого поколения компания Sainsbury была лидером на рынке продуктов питания, и ее название было синонимом качества, широты выбора и нововведений в сфере торговли продуктами питания и винами. К началу 1990-х гг. эта компания стала британским "инститьюшн". По сравнению с ней, компания Тesco Stores выступала в качестве второго игрока. Первоначально эта компания занималась торговлей уцененными товарами низкого качества, и с ней, прежде всего, связывали девиз ее учредителя - "складывай кипы повыше, продавай товары подешевле", а затем превратилась в оператора супермаркетов. В 1995 году Sainsbury уступила свое лидерство на рынке компании Тезсо. Это сопровождалось резким обвалом стоимости акций компании Sainsbury, и она продолжала терять свою долю на рынке в пользу компании Теsсо. Это произошло потому, что компания Sainsburyв 1990-е годы продолжала следовать стратегии, принятой еще в 1980-е, а Теsсо тем временем разработала стратегию повторного позиционирования, основанную на качестве продуктов и магазинов и подкрепляемую крупными инвестициями в информационные технологии, направленные на значительное совершенствование оперативной продуктивности и увеличение ценности для клиентов. Стратегия Sainsbury устарела. Хуже того, компания не предпринимала действий по выработке логически обоснованной реакции на сложившееся положение (Рiеrсу, 1997). Вторая важнейшая тенденция, которая, очевидно, будет сохраняться, выражена в том, что клиенты не готовы платить больше за продукты или услуги, явно не обладающие более высокой ценностью. Несомненно, на многих рынках хорошо развитые и надлежащим образом управляемые бренды могут продаваться по более высоким ценам, чем небрендовые продукты. Но в настоящее время диктуемая таким образом разница становится гораздо меньше, чем раньше, и покупатели все чаще оспаривают дополнительную ценность, которую они получают в обмен на дополнительные расходы. Искушенного потребителя вряд ли заинтересуют дешевые некачественные продукты, но, в то же время, его вряд ли можно привлечь с помощью рекламы, основанной исключительно на имидже, Выводы ясны - дифференциация должна быть основана на предоставлении клиентам очевидно более высокой ценности. Все чаще сомнению подвергается мотив отраслевой прибыли в качестве основной цели коммерческих предприятий. Все больше заинтересованных участников получают признание в качестве лиц, которые вносят свою законную лепту в дело определения целей организации. К заинтересованным участникам относятся собственники организации (обычно это акционеры), менеджеры, управляющие бизнесом (все чаще управление отделяется от владения, поскольку профессиональные менеджеры на протяжении своей карьеры нередко переходят из одной компании в другую), люди, которые работают в организации, ее клиенты, поставщики, чьи средства к существованию зависят от организации, и широкая общественность, на которую оказывает влияние организация. Ожидания менеджеров и других сотрудников организации, связанные с работой, меняются по мере изменения уровня жизни. Дальнейшие социальные/культурные изменения происходят в отношении к физической окружающей среде из-за обеспокоенности ее состоянием. Влиятельные группы защитников окружающей среды оказывают давление на предприятия настолько, что ведущие нефтяные транснациональные корпорации и прочие компании ежегодно тратят огромные суммы на корпоративную рекламу, демонстрирующую их заботу об окружающей среде. Деятельность организации Grеепреасе начала оказывать огромное влияние на общественное мнение и сейчас отражается на принятии политических решений на национальном и интернациональном уровнях. Следует ожидать, что обеспокоенность состоянием окружающей среды будет расти и, следовательно, станет решающим фактором в управлении первоочередным маркетинговым активом - репутацией компании. Значение давления на бизнес подчеркнул недавний судебный процесс компании ВР против организации Gr еепреасе с целью ограничения деятельности последней. Такие автомобили, как Ford. Ка, Rепаиlt Тwingо и Меrcedes Smart, служат примерами компактных экономичных транспортных средств с малым выбросом загрязняющих веществ. Эти модели разработаны и выпускаются для эксплуатации в городских условиях, с учетом давления со стороны защитников окружающей среды и более строгих законодательных требований в отношении уровней загрязнения воздуха в крупных городах. Еще более удивительно то, что Reliant Robiп (трехколесный автомобиль с кузовом из стекловолокна, который первоначально был представлен в качестве самого дешевого транспортного средства для потребителей с низким уровнем доходов), получивший столько нелестных отзывов, был спасен от банкротства именно движением "зеленых". В 1997 году Reliant Robiп продавался в Австрии, Монако и Калифорнии как символ положения в обществе молодых специалистов, поскольку это транспортное средство потребляет очень мало бензина, не ржавеет и почти не загрязняет окружающую среду (и к тому же выглядит забавно) (Self, 1997). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|