Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соперничество между существующими компаниями




В первую очередь, конкуренция в любой отрасли разворачивается среди существующих участников. Это соперничество, скорее всего, будет наи­более интенсивным в случае преобладания ряда условий:

 

 
 

 

 


­

 

 

               
     
 
 
   

 

 


Рис. 5.1. Пять сил, движущих конкуренцией

• Если конкуренты внутри отрасли занимают приблизитель­но равное положение по величине и/или доле рынка. Примером может служить британский рынок шоколада, на котором трем ос­новным соперникам, компаниям Сadbury, Schweppews, Nestle и Mars принадлежат примерно одинаковые доли рынка. Между ними ве­дется очень активная конкурентная борьба за получение дополни­тельной процентной доли рынка, и это ведет к увеличению расхо­дов на рекламу, интенсивной ценовой конкуренции и к постоянно­му выпуску на рынок новых продуктов.

• В периоды медленного рыночного роста, особенно если в жиз­ненном цикле продукта они соответствуют этапам зрелости и упадка (см. ниже). При таких обстоятельствах отдельная компания доби­вается роста только за счет своих конкурентов, и, следовательно, конкуренция усиливается. Удачный пример - рынок мобильных те­лефонов, рост которого замедлился в начале 2000-х гг., и фирмы, такие как Еricsоп и Nokiа, столкнулись с проблемой избытка производственных мощностей и вступили в ценовую конкуренцию, чтобы сохранить объемы продаж.

• Если препятствия на пути к уходу с рынка достаточно высо­ки. Если фирме сложно уйти с рынка когда она начала работать на нем, то она, скорее всего, будет жестко конкурировать ради дости­жения успеха. Высокие первоначальные инвестиции могут создать психологические (или эгоистические) препятствия на пути к уходу с рынка. Высокие затраты в случае сокращения штатов (денежные расходы или социальные последствия) могут остановить фирму на пути к уходу с рынка. Или же присутствие на электронном рынке может оказаться необходимым для того, чтобы фирма имела воз­можность конкурировать в более прибыльных сегментах (многие государственные почтовые службы вынуждены оставаться в отрас­ли для того, чтобы продолжать участвовать в дорогостоящих операциях по доставке почты в отдаленные районы).

• При низкой дифференциации продукта. На рынках, где покупатели не видят большой разницы между продуктами, если прису­щее этим продуктам качество и внешняя ценность воспринимают­ся как одинаковые, конкуренция ради продаж обычно бывает более интенсивной. Основная причина состоит в том, что затраты клиента на "переключение" - стоимость перехода (финансовые расходы, неудобство и проч.) от одного поставщика к другому - являются низкими.

• Если постоянные расходы относительно высоки. Высокие постоянные расходы требуют достижения более высоких объемов про­даж, чтобы покрыть затраты. Соперничество может быть очень ак­тивным, пока не будет достигнут необходимый объем. В отраслях,, специализирующихся на энергоснабжении, постоянные расходы на;

производство энергии очень существенны по сравнению с переменными расходами на поставки энергоносителей, что ведет к интенсивной конкуренции между предприятиями - производителями энергии






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных