ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маркетинговые стратегииИ все же недостаточно предположить, что фирмы должны разрабатывать новые стратегии лишь потому, что времена меняются. Проблема может состоять не только в том, что нам необходимы новые стратегии, но и в том, что нам нужно разрабатывать кардинально новые подходы к стратегии. Например, на конференции Академии маркетинговых наук в 1997 году два ведущих теоретика в сфере маркетинга Джег Шет и Дэвид Крэйвенс говорили о тенденциях стратегического развития, которым, по их мнению, необходимо противостоять. Шет бросил вызов традиционной маркетинговой концепции, привлекая внимание к следующим направлениям: • Глобальное позиционирование. Шет призывает стратегов думать о глобализации и сосредоточиться на основных видах компетентности, вместо того чтобы заниматься внутренним рынком и портфелем направлений бизнеса и брендов. Он предполагает, что существует потребность в новом подходе к увеличению акционерной ценности (рис. 4.5). • Основной бренд. Шет доказывает, что сила основана на выявлении бренда, связывающего все части предприятия воедино - в этом заключается основная сила компаний Тоуоtа и Нопdа по сравнению с десятками брендов, принадлежащих корпорации General Motors, • Интегрированное предприятие и концентрация внимания на конечном пользователе. Проблема, связанная с управлением людьми, процессами и инфраструктурой с целью предоставления ценности конечному пользователю. • Процессы, лучшие в своем классе. Например, клиенты должны не просто сравнивать сервис одной авиакомпании с другими; новые стандарты, которым должна соответствовать авиакомпания, основаны на превосходстве сервиса таких ведущих компаний, как Federа1 Ехрress и Маrriott Hotels, - проблема заключается в том, чтобы отвечать мировым стандартам, какое бы происхождение они не имели. • Массовое производство на заказ. Очень важно добиться экономии от роста масштабов, но в то же время необходимо выпускать продукты или услуги, адаптированные к индивидуальным требованиям клиентов, • Передовые технологии. Новые технологии лежат в основе всех аспектов маркетингового процесса, даже в основе самого продукта настолько, что это может показаться невероятным. Например, одним из новых продуктов в Японии является "умный унитаз". Не вдаваясь в технические подробности, скажем только, что человек просто садится на него, а все остальное за него в основном делает унитаз. К тому же унитаз делает анализ испражнений и измеряет кровяное давление и температуру человека. Бесполезная технология? Но только не в ситуациях, когда стареющее население имеет потенциальные проблемы со здоровьем, а мест в больницах недостаточно. Примерно за 600 долларов можно приобрести такой бытовой прибор для оперативной медицинской диагностики, а это может спасти немало жизней. Крейвенс подчеркнул, что традиционные взгляды на стратегию могут быстро устареть. Он доказал, что стратегические парадигмы последних 20 лет становятся все более неадекватными, поскольку мы находимся на пороге новой эры "стратегий, основанных на рынке". Прогнозы Крейвенса звучат следующим образом:
Рис. 4.5. Смещение стратегических акцентов с целью повышения биржевой стоимости акции
• Рынки формируют стратегию бизнеса. Крейвенс полагает, что рынок окажется преобладающей силой, которая будет формировать работу предприятия. Именно этот фактор связывает воедино промышленную экономику, тотальное управление качеством (ТQМ), оценку финансовых инвестиций и перестройку бизнес-процессов. • Сети взаимосвязанных рынков продуктов. Традиционные границы, основанные на традиционных рынках продуктов, сотрутся и станут бесполезными, и это станет нормой. Взгляните, к примеру, на то, как компании Sainsburу's и Теsсо, специализировавшиеся на сфере продуктовых супермаркетов, перемещают свою деятельность в область банковских и финансовых услуг. Как еще можно объяснить перемещение компании Virgiп из сферы торговли музыкальной продукцией в сферу розничной торговли, затем в отрасль авиаперевозок, железнодорожных перевозок, финансовых услуг, косметики, напитков, одежды - и все это под единым брендом Virgin? • Переход от функций к процессам. Новая эпоха стратегии, основанной на рынке, характеризуется повышенной концентрацией внимания на процессе выхода на рынок, а не на интересах традиционных отделов и специалистов. • Стратегические союзы. Для многих компаний будущее связано с сотрудничеством и партнерством (что позволит им сосредоточиться на основных видах компетентности), а не с традиционной конкуренцией, • Карта сбалансированных показателей. Учет показателей подразумевает оценку преимуществ, предоставляемых всем участникам, заинтересованным в деятельности организации. Из этих прогнозов вытекает потребность в создании новых типов стратегий, а не только большее их количество. Они также подчеркивают критическое значение чувствительности к рынку и способности к организационному обучению. Это позволит организациям понимать, что происходит, и действовать соответственно. Сочетание всех перечисленных выше факторов представляет собой стратегическое планирование в целом и маркетинговое планирование в частности - задачи, которые сейчас стали еще сложнее, чем когда-либо. К тому же сейчас виды деятельности, направленные на решение этих задач, становятся более жизненно необходимыми, чем раньше. Стратегическое маркетинговое планирование сегодня предназначено для того, чтобы придать организации гибкость, благодаря которой она сможет справиться с возросшим уровнем сложности и нестабильности и в полной мере воспользоваться преимуществами, связанными с изменениями в окружающей среде. В основе процесса планирования лежит формирование сильного конкурентного положения и надежной маркетинговой стратегии, о которой речь идет ниже. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Теперь можно сделать несколько общих выводов и определить их значение для управления маркетингом. Во-первых, во многих отраслях промышленности период быстрого роста навсегда ушел в прошлое. В тех отраслях, где сохраняется возможность высоких темпов развития, конкуренция, вероятно, резко активизируется и примет интернациональный характер. Компания больше не может позволить себе быть ориентированной на маркетинг. Это само собой разумеется. Ключом к успеху станет эффективное воплощение маркетинговой концепции на основе четко определенных стратегий позиционирования. Во-вторых, изменения создают благоприятные возможности для технически прогрессивных организаций и опасны для тех, которые, подобно Спиt, пытаются тормозить нововведения. Возможно, вскоре появятся новые определения понятий "работа" и "отдых", благодаря чему откроются новые возможности перед компаниями, готовыми и способными использовать эти возможности. Изменяющийся демографический профиль, особенно в отношении возраста, семейного положения и распределения доходов также предполагает наличие множества благоприятных возможностей для управления маркетингом. В-третьих, скорость изменения окружающей среды растет, а это ведет к усложнению, бурным процессам или к нестабильности. Технологические разработки способствуют сокращению жизненных циклов продуктов и.сжатию сроков коммерциализации. Бурные потрясения на рынке усложняют задачу прогнозирования. В результате сокращаются возможности планирования. Если раньше долгосрочные планы работы на относительно предсказуемых рынках могли охватывать период в 10-15 лет, то сегодня очень немногие компании могут планировать свою деятельность более чем на несколько лет вперед" хотя бы в самых общих чертах. В-четвертых, успешные стратегии со временем вырождаются. То, что приносило успех в определенное время на определенном рынке, не может быть гарантией успеха в будущем на том же или на других рынках, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|