ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Угроза проникновения на рынокПринимая во внимание существующих соперников, организации также не следует забывать о потенциальной угрозе со стороны новых участии' ков рынка. В отрасли авиаперевозок, например, появились участниц предлагающие дешевое обслуживание "без всяких дополнительных ус' луг": такие компании, как еаsyJet и Ryanair, вышли на рынок в течение последнего десятилетия. Вероятность проникновения на рынок возрастает под влиянием ряда обстоятельств. Барьеры на пути к проникновение. могут быть низкими, если выполняются следующие условия: Низкие затраты проникновения на рынок. Так, с развитием сети Интернет многие отрасли, для проникновения на рынок которых раньше требовались значительные капиталы и инвестиции, сегодня стали более доступны для конкурентов, менее обеспеченных ресурсами. Например, компания Атаzоп.сот стала участником онлайнового рынка в сфере розничной торговли книгами, обладая при этом скромным капиталом, не имея потребности в инвестициях в строительство магазинов, а ведь именно этим приходилось заниматься существующим компаниям. Возможность использования существующих или новых каналов распределения. Джонсон и Шоулс (Johnson and Scholes, 1999) отмечают, что проникновению на рынок пива в Германии, Соединенном Королевстве и во Франции препятствует система финансирования баров и пивных крупными пивоваренными компаниями. Такая "система связей" с поставщиками гарантирует доступ на рынок крупным пивоваренным предприятиям, но ограничивает доступ новым и мелким пивоваренным компаниям, по сути, становясь препятствием на пути проникновения на рынок. Ожидается слабая реакция со стороны конкурентов. Решительный отпор со стороны существующих участников рынка может быть одним из наиболее значительных факторов, тормозящих проникновение на рынок. Например, в 1980-е годы компания IВМ заявила о своем намерении защитить рынок универсальных компьютеров от новых участников настолько решительно, что другие компании предпочли выйти на другие секторы рынка, вместо того чтобы непосредственно конкурировать с "Биг Блю". Наоборот, если участники рынка кажутся слабыми или недостаточно решительно защищающими свои рынки, вероятность появления новых участников возрастает. Финансовое состояние крупных авиаперевозчиков в конце 1980-х и в 1990-е гг. не давало им достаточно силы для того, чтобы вытеснить с рынка новых участников, предлагающих более дешевое обслуживание, а ведь это заставило крупные компании значительно снизить тарифы на перевозки. Существующие участники не располагали необходимой свободой действий для того, чтобы отреагировать надлежащим образом, а новые прекрасно об этом знали. Недостаточная степень дифференциации. Если различия между предложениями существующих участников рынка почти незаметны, то это, вероятно, расширит возможности для того, чтобы новые участники выступили на рынке с предложением чего-то уникального и ценного. "Пробелы" на рынке. На рынках, где существующие участники неадекватно удовлетворяют потребности и желания клиентов, имеется больше возможностей для того, чтобы новые участники заняли прочное положение в недостаточно охваченных или пустующих сегментах рынка. В частности, высоко сегментированные рынки, на которых существующие фирмы медленно признают разнообразие потребностей клиентов, представляют собой "лакомый кусочек" для новых участников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|