Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рыночное влияние покупателей




Покупатели или заказчики продукции определенной отрасли также ока­зывают давление, которое может повлиять на интенсивность конкурен­ции внутри отрасли. Покупатели обычно имеют большее влияние в це­почке поставок, если выполняются следующие условия:

• Концентрация покупателей выше, чем концентрация по­ставщиков. Если покупателей меньше, чем продавцов, и особенно если отдельные покупатели приобретают товары в больших объемах, и/или если каждый поставщик предоставляет продукцию в относительно небольших количествах, это означает, что покупате­ли получают более весомое рыночное влияние. Так, в сфере роз­ничной торговли продуктами питания горстке основных однотип­ных магазинов принадлежит такая существенная процентная доля от общего объема продаж, что они могут практически диктовать свои условия поставщикам.

• Вполне доступными являются альтернативные источники по­ставок. В частности, в сфере поставок распространенных потреби­тельских товаров или услуг покупателю относительно легко приоб­рести продукт в другом месте,

• Низкие затраты покупателя на "переключение" с одного по­ставщика на другого. Если степень неудобства или затраты при переходе от одного поставщика к другому для покупателя являют­ся незначительными, то он оказывается более влиятельным, по­скольку может подбирать подходящий товар и оценивать различ­ных поставщиков с тем. чтобы заключить более выгодную сделку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных