ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рыночное влияние покупателейПокупатели или заказчики продукции определенной отрасли также оказывают давление, которое может повлиять на интенсивность конкуренции внутри отрасли. Покупатели обычно имеют большее влияние в цепочке поставок, если выполняются следующие условия: • Концентрация покупателей выше, чем концентрация поставщиков. Если покупателей меньше, чем продавцов, и особенно если отдельные покупатели приобретают товары в больших объемах, и/или если каждый поставщик предоставляет продукцию в относительно небольших количествах, это означает, что покупатели получают более весомое рыночное влияние. Так, в сфере розничной торговли продуктами питания горстке основных однотипных магазинов принадлежит такая существенная процентная доля от общего объема продаж, что они могут практически диктовать свои условия поставщикам. • Вполне доступными являются альтернативные источники поставок. В частности, в сфере поставок распространенных потребительских товаров или услуг покупателю относительно легко приобрести продукт в другом месте, • Низкие затраты покупателя на "переключение" с одного поставщика на другого. Если степень неудобства или затраты при переходе от одного поставщика к другому для покупателя являются незначительными, то он оказывается более влиятельным, поскольку может подбирать подходящий товар и оценивать различных поставщиков с тем. чтобы заключить более выгодную сделку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|