Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Давление статус-кво




Важно подумать и над тем, чьей точке зрения на ресурсы следовать -ведь почти все выводы в данной сфере основаны на субъективных сужде­ниях. Как верно подметил Хэмел (Hamel, 1996), "бутылочное горлышко у бутылки находится вверху". Высшее руководство может защищать тра­диционные взгляды потому, что они им близки, и потому, что на их основе были построены карьеры большинства руководителей: "Где вы скорее всего найдете людей с наименее разноплановым опытом, макси­мальными инвестициями в прошлом и величайшим почтением к страте­гическим догмам? Наверху" (Hamel, 1996).

Новые взгляды на ресурсы организации можно обнаружить там, где и не ожидаешь. Хэмел описывает, как в одной компании идея о возможности получения нескольких миллионов долларов пришла в голову секре­тарше чуть старше 20 лет, а в другой - некоторые из блестящих идей относительно ключевых видов компетентности организации исходили от оператора автопогрузчика. В одной компании, специализирующейся на бухгалтерском учете, партнеры узнали о виртуальной реальности от млад­шего сотрудника, которому было всего 25 лет.

По крайней мере, пытаясь оценить ресурсы, следует учитывать и мне­ние тех, кто руководит бизнесом, и мнение других лиц, чья способность проникновения в суть может оказаться исключительно ценной. Напри­мер, идея проведения всемирно известной рекламной кампании фирмы Avis под девизом "Мы стараемся больше" принадлежала рекламному i агентству, к которому Роберт Таунсенд обратился за помощью в поиске конкурентного преимущества, которое позволило бы полностью изме­нить положение компании Avis, в то время переживавшей трудный пери­од. По мнению агентства, у компании не было другого конкурентного преимущества, кроме того факта, что ее сотрудники, очевидно, "стара­лись изо всех сил", возможно, они были просто вынуждены делать это. Это и стало ядром исключительно успешной реверсивной стратегии Avis, и, нужно отметить, сначала исполнительное руководство было против нее, поскольку придерживалось более традиционного взгляда на бизнес проката автомобилей.

Помня обо всех этих тонкостях, можно переходить к основанному на ресурсах взгляду на фирму и к вопросу о корпоративных возможностях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных